Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.

Комплексно - тематическое планирование по теме:

 «Я вырасту здоровым»             Старший дошкольный возраст

 

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.

 

Задачи:

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни,желание заботится о своем здоровье.

 

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

 

3. Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики      «плоскостопия» и «искривления позвоночника» Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)

 

4. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.

 

5. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

 

6.Расширить знания о пользе и применении лекарственных 

растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.

 

7. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

 

8. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение,

развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);

воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

 

9 .Закрепить знания об опасных предметах.

 

Познавательно речевое развитие

 

Коммуникация.

∙ Беседы с детьми:  «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»;

«Я вырасту здоровым»

∙ Свободное общение:

  « Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»;

 

Познание.

 

∙Рассказ воспитателя «Вредная еда»; «Беседа о лекарственных растениях»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах»; 

Экскурсия в стоматологический кабинет.

Составление загадок о деревьях.

Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека;,

 составление описательного рассказа.

∙  Рассматриваниекартинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.

 

∙Рассматриваниекартинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,

. Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

 

∙Дидактические игры:

 «Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;

               

Чтение художественной литературы

Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание  иллюстраций.

 Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик".

Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

 

Социально-личностное развитие

 

Социализация.

 

Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».

Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.

                                                 

Труд.

  

    Заготовка и сушка лекарственных растений;

  Подметание дороже, уборка мусора;

  Наведение порядка в песочнице и на участке. (Учить пользоваться секатором, убирать

   только не нужные ветки)

 

Безопасность.

 

Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!»;

 

Художественно- эстетическое развитие

 

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»

 ∙ Рисование  на тему - «Красота души и тела»

 ∙Ручной труд: изготовление поделок из бросового и природного материала.

 

Музыка.

Слушание музыки.

  ∙  Н.А. Римский-Корсаков  «Садко» (мелодия «Шум моря».)

  ∙ Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)

 

Физическое развитие

 

Физкультура.

Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья":

Игровое упражнение «Ровные спинки»:

 Игровое упражнение «Найди отличие»

 ∙Массаж спины «Рельсы -  рельсы»

Упражнения для стоп.

 

Здоровье.

 

∙ Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда» 

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

∙ Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.

Комплексно - тематическое планирование по теме:

 «Я вырасту здоровым»             Старший дошкольный возраст

Цель:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.

Задачи:

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни,желание заботится о своем здоровье.

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики      «плоскостопия» и «искривления позвоночника» Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)

4. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

6.Расширить знания о пользе и применении лекарственных 

растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.

7. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

8. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение,

развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);

воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

9 .Закрепить знания об опасных предметах.

Познавательно речевое развитие

Коммуникация.

∙ Беседы с детьми:  «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»;

«Я вырасту здоровым»

∙ Свободное общение:

  « Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»;

Познание.

∙Рассказ воспитателя «Вредная еда»; «Беседа о лекарственных растениях»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах»; 

Экскурсия в стоматологический кабинет.

Составление загадок о деревьях.

Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека;,

 составление описательного рассказа.

∙  Рассматриваниекартинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.

∙Рассматриваниекартинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,

. Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

∙Дидактические игры:

 «Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;

               

Чтение художественной литературы

Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание  иллюстраций.

 Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик".

Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Социально-личностное развитие

Социализация.

∙ Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».

∙ Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.

                                                 

Труд.

  

    Заготовка и сушка лекарственных растений;

   Подметание дороже, уборка мусора;

   Наведение порядка в песочнице и на участке. (Учить пользоваться секатором, убирать

   только не нужные ветки)

Безопасность.

Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!»;

Художественно- эстетическое развитие

Художественное творчество.

∙ Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»

 ∙ Рисование  на тему - «Красота души и тела»

 ∙Ручной труд: изготовление поделок из бросового и природного материала.

Музыка.

Слушание музыки.

  ∙  Н.А. Римский-Корсаков  «Садко» (мелодия «Шум моря».)

  ∙ Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)

Физическое развитие

Физкультура.

 Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".

 Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья":

 Игровое упражнение «Ровные спинки»:

 Игровое упражнение «Найди отличие»

 ∙Массаж спины «Рельсы -  рельсы»

Упражнения для стоп.

Здоровье.

∙ Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда» 

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

∙ Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»

Создание условий для самостоятельной деятельности

 ∙ Книжный уголок:  Чтение стихов и скороговорок загадывание загадок половицы и

                                      поговорки о здоровье.

                                         

∙  Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

                                                         изготовление атрибутов к играм.

                                                          К сюжетно ролевой игре

                                                             «Больница»; «Скорая помощь» - руль, носилки для

                                                          больных кукол, повязки, халаты  и. т. д.

                        

                                                         Используем бросовый материал и предметы заместители.                                

∙ Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

                                                                              материал.

∙ Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

                                                                                     корзин, грибов, картонные коробочки,

                                                                                 бумага различных видов, карандаши,     

                                                                                 краски, пластилин, бросовый материал

                                                                                 (для изготовления коллективной работы

                                                                                 «Осенний лес») 

                                                                                       

Взаимодействие с семьей

∙ Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Страна волшебная - здоровье»

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

 Приложение

Стихи.

Э. Мошковской

Жил старый, старый :мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

Про витамины

Здравствуйте, ребята! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны - вкусно!

Эти овощи и фрукты -

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

 Про Солнце

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало Солнышко:

-  Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду -

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Про зубы

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Про зарядку

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Про лекарственные растения

НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,

ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.

ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,

КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,

А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁИ,

ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,

ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК

У ТРОПИНОК И КАНАВОК.

И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!

РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ 

Про здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

   Загадки.

1. Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. (Спички. )

2.Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Длинный носик, круглый бок.

    В нём - горячий кипяток.

    Он шипит, кипит,

    Всем чай пить велит. (Чайник).

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (Утюг)

6. Тук-тук-тук-тук,

    Раздаётся громкий стук.

    Что же папа в руки взял?

    Чем он гвоздик забивал? (Молоток)

 Пословицы

Лицом хорош, и душою пригож.

И белится, и румянится, да все не приглянется .

Реклама и антиреклама продуктам

1.Баба Яга     

2.Дети

1.Желтая фанта  - напиток для  

                  франта.   

2..Будешь фанту пить, смотри растворишься из нутрии.

1.В мире лучшая награда – это плитка

     шоколада.

2.В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

2.Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

1. Знайте, дамы, господа:

    «Сникерс» - лучшая еда.

2.Будешь кушать «Сникерс» сладкий

   Будут зубы не в порядке.

   Если кто не верит,

   На себе проверит.

1. Я собою очень горд

    Я купил сегодня торт.    

2.Фрукты, овощи полезней.

   Защищают от болезней.

1.Стать здоровым мне помог

   С красным кетчупом хот – дог. 

2.Будешь часто есть хот – доги –

   Через год протянешь ноги.

1. Будешь много есть горчицы

    Полетишь быстрее птицы.        

2..Тот, кто много ест горчицы,

   Будет злей самой волчицы.

1. В  благодарность пепси – коле

    Лучше всех учусь я в школе.     

2.Обопьешься пепси – колы –

   Не дойдешь, дружок, до школы.

   Не помогут и уколы.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала,                Дети переступают на месте,

Да ноженьку сломала,                 не отрывая носков от пола.

Правда!

Но скажу тебе по чести:              Поочерёдно вытягивают вперёд

Ведь нельзя сидеть на месте.      То одну, то другую ногу и 

Правда!                             

                                                           вращают ступнями ног  в правую сторону.

Это всем давно известно             вращают ступнями ног в левую сторону.

Без игры не интересно.

Трудно!

Наша козочка поплачет.                Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет. 

Чудно!                                             Прыжки на месте.

Игровое упражнение «Веселый кубик»

Ход: 

Воспитатель:  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.

    Дружно кубики берём,                   

    Кубик, захватив стопами,

    И по кругу их несём,                        

    Другу справа отдаем.

 Игровое упражнение «Ровные спинки»:

           Обычный шаг с сохранением правильной осанки

      1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

      2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")

     3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.

     4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками

      5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...