Проект "Как хлеб на стол к нам пришел?"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними не задумываемся. Радуга, голубое небо, смена времен года, деревья, каша, хлеб взрослым не кажутся чем-то загадочным. Но ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Очень важно поддерживать в ребенке жажду знаний и открытий. Материал презентации помогут взрослым отвечать на вопросы о хлебе и поддержать в ребенке интерес к нему. Детям не нужные сухие, скучные и слишком подробные объяснения. Если вы будете пытаться разговаривать с ребенком, как со взрослым, то быстро потеряете его внимание. Важно донести суть в достаточно краткой, понятной и увлекательной форме. Кроме ответов на вопросы, перед родителями стоит задача воспитания. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon как хлеб на стол к нам пришел?2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Как хлеб на стол к нам пришел?»

Слайд 2

Проект подготовили: Воспитатель логопедической группы: Головина Светлана Александровна Воспитатель 1 младшей группы: Севостьянова Светлана Андреевна

Слайд 3

Вид проекта: творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей и логопедической группы, родители. Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Слайд 4

АННОТАЦИЯ Проект для воспитанников детского сада, который поможет сформировать у детей представление о ценности хлеба : о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол. Воспитывает у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ В наше время дети имеют в недостаточной степени представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто. Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь. А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

Слайд 6

Цель проекта: Сформировать у детей понятие «как хлеб на стол пришел?» Задачи : Дать знания о хлебе Формировать представления о тружениках села – хлеборобах Воспитывать бережное отношение к хлебу Развивать коммуникативные навыки детей Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Слайд 7

Предполагаемые результаты Знания детьми информации о злаковых культурах, тружениках села. Понимание детьми о пользе хлеба. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении. Проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Слайд 8

Разработка проекта (организационный этап) Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план работы.

Слайд 9

Выполнение проекта (основной этап) Образовательная область Форма и методы работы Социализация Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья» Дид.игра «Почемучка» Здоровье Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении Коммуникация Приглашение малышей в гости

Слайд 10

Выполнение проекта (основной этап) Познание Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба Знакомство с профессиями пекаря, кондитера Художественное творчество Рисование Лепка Здоровье Беседа о пользе хлеба Труд Знакомство с профессиями тружеников села

Слайд 11

Анкетирование детей старшего возраста (начало проекта) Обследовано 15 детей Вопрос знают Не знают Без чего не вырастит хлеб? 2 13 Как превращается зерно в муку? - 15 Как превращается мука в тесто? 5 10 Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? 2 13 Какие профессии тружеников села вы знаете? 1 14

Слайд 12

Анкетирование детей старшего возраста (конец проекта) Вопрос знают Не знают Без чего не вырастит хлеб? 13 2 Как превращается зерно в муку? 14 1 Как превращается мука в тесто? 15 - Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? 13 2 Какие профессии тружеников села вы знаете? 12 3

Слайд 13

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"

Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....

Хлеб на стол, так и стол престол.

Целью проекта было формирование знаний детьми  о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»

Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...