Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    "Светофор"

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pdd_nov.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ПДД и аппликации для второй младшей группы

    ТЕМА: «Светофор»

    Цели: 

    1. познакомить с сигналами светофора;
    2. закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;
    3. продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”;
    4. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля ;
    5. воспитывать чувство ответственности на дороге;
    6. активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

    Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

    Материалы:

    1. игрушечные автомобили;
    2. коляска с куклой;
    3. маски автомобилей;
    4. макет светофора;
    5. макет дорожного знака “пешеходный переход”.
    6. Бумага
    7. Клей
    8. Детали светофора(красный, желтый, зеленый)

    Ход занятия:

    Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

    Дети. Пешеходы.

    Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

    Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

    Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

    Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

    Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

    Дети. Автомобили, которые возят грузы.

    Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

    Дети. Автобусы возят людей.

    Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Что имеется у всех автомобилей?

    Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

    Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

    Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

    Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

    Выстроилась очередь возле буквы А.
    Выстроилась очередь, нету продавца.
    Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
    И один остался я. Скрылась очередь моя.
    Значит буква А на дороге неспроста,
    Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.
    Если сесть в автобус, надо в очередь вставать
    .

    – Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

    Дети. Пассажиры.

    Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом , уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна. Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

    Дети. Пешеходами.

    Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

    Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

    Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

    Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.

    Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

    Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге,
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти.
    (Светофор)

    Дети. Светофор.

    Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

    Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

    Воспитатель.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день, и ночь
    Зелёный, жёлтый, красный
    .

    – Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается , а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора  можно переходить проезжую часть дороги?

    Дети. Да.

    Воспитатель. А на красный можно идти?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А если жёлтый горит?

    Дети. Нужно приготовиться.

    Воспитатель.

    Если свет зажёгся красный,
    Значить двигаться опасно.
    Свет зелёный горит:
    “Проходите, путь открыт! …”

     – А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.

    Подвижная игра

    Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

    Три цвета есть у светофора,
    Они понятны для шофёра:
    Красный свет – проезда нет
     (дети присели),
    Жёлтый – будь готов к пути
    (встали),
    А зелёный свет – кати
    (побежали).

    Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, давайте пройдём в детский сад и сделаем светофору подарок.

    Дети делают аппликацию. “Светофор”.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Организация жизни детей в детском саду

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обесп...

    презентация "Времена года"

    Данная презентация для детей дошкольного возраста «Времена года» подойдет для организации занятия в детском саду по теме...

    Космос для детей

     «Космос для детей». Ребята мы с Вами живём на планете Земля. Она такая огромная, что если бы мы захотели её обойт...

    Памятка для родителей

    Данный небольшой и компактный теоретический материал поможет родителям быстро и без затруднений ознакомится с основными ...

    Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице

     Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте реб...

    Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

    Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка...

    Осанка – её формирование и исправление с детьми дошкольного возраста.

    В наше время много детей дошкольников страдают нарушением осанки.          ...

    Подвижная игра

    ГУСИ (2 - 3 года) Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызыватьпотребность к подражанию;...

    Иформация для родителей.

    " Хороший ли я воспитатель для своего ребенка?"...