Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

    Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vesna_prishla.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

    развития детей №11 «Йолдыз»

    г. Набережные Челны Республики Татарстан

    (Детский сад №11 «Йолдыз»)

    Конспект итогового занятия по ознакомлению

    с окружающим миром на тему:

    «ВЕСНА ПРИШЛА»

    (Ранний возраст)

    Провела:

                                             

                                                                            Воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад № 11 «Йолдыз»

    Кисмаева Вероника Султановна

    Набережные Челны

    1. г.

    Ι. Программное содержание

    Цель: Повторение и систематизация пройденного материала.

    Задачи:

    1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её;

    2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур;

    3) Дать представление о весенних изменениях в природе;

    4) Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;

    5) Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.

    ΙΙ. Предварительная работа с детьми

    Наблюдение за птицами, деревьями, насекомыми; рассматривание картинок, чтение стихов о весне и птицах.

    ΙΙΙ. Структура занятия

    1. Фонетическая разминка

    Пальчиковая гимнастика «Майский жук»

    2. Основная часть

    1) Дидактическая игра «Собери цветок»

    2) Сюрпризный момент

    3) Игра «Составь птицу из геометрических фигур»

    4) Физкультминутка «Весёлый воробей»

    3. Заключение

    ΙV. Пособия

    Набор геометрических фигур, дидактическая игра «Собери цветок», набор игрушек (насекомых, птиц).

    V. Организация занятия

    Занятие проводится в группе, в игровой форме.

    Ход занятия

    Воспитатель приглашает детей покататься на «поезде» в лес.

    Воспитатель: Ребята, занимайте вагончики! Все малыши удобно сели? Отправляемся в путь – на прогулку в лес.

    Вагончики, вагончики

                                                 По рельсам стучат,

    Везут в лесок зеленый

                                                 Компанию ребят.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

    Солнышко тепло греет,

                                                Всё кругом зеленеет.

                                                Весело ручей журчит,

     Прилетели к нам грачи.

    Воспитатель: Ребята, когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите в окошко. Светит солнышко ярко и тепло?

    Дети: Да. Светит.

     

    Воспитатель: Какими стали деревья? Распустили они листочки?

    Дети: Да, они зелёные.

    Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. Ребята, сегодня мы прогуляемся по лесу, понаблюдаем за насекомыми, деревьями, послушаем пение птиц и поиграем на свежем воздухе.

    В лесу слышны весёлые песенки разных насекомых – жуков и мух. Давайте и мы прожужжим как майские жуки.

    Ребята выполняют пальчиковую гимнастику

    и проговаривают вместе с воспитателем стишок.

    Воспитатель: Я весёлый майский жук,

                              Знаю все сады вокруг.

                              Над цветочками кружу

                              А зовут меня Жу-жу.

                              Жук отправился в полёт,

                              Загудел как самолёт.

                              Жу-жу, жу-жу,

                              До свиданья, я спешу.

    Воспитатель: Умницы! У всех прекрасно получилось. Ребята, мы пришли на красивую поляну, на которой растут очень много разных красивых цветов. Посмотрите, к нам прилетели наши весёлые друзья – насекомые. Ребята, каких насекомых вы видите на поляне?

    Дети: Жуки, божья коровка, стрекоза, бабочки.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Посмотрите, но они такие грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им?

    Воспитатель предлагает детям собрать цветы

    из лепестков и сердцевины.

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к большому пеньку и соберём им домики.

    Дети собирают цветы.

    Воспитатель: Тимофей, какого цвета лепестки у твоего цветка?

    Ребёнок: Синего (красного, жёлтого, зелёного).

    Дети по очереди отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы нашим друзьям. Теперь они весёлые и радостные, и говорят нам все «Спасибо!»

    Дети идут дальше по лесу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на дереве сидит, и весело песенки поёт?

    Дети: Это воробей.

    Воспитатель: Правильно, дети! Воробей живёт с нами зимой и летом – круглый год. Он никогда не улетает и всегда радует нас своим чириканьем. Ребята, скажите, а какие птицы прилетели к нам весной из тёплых краев?

    Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А где живут птицы? В норке, берлоге или на гнёздах?

    Дети: На гнёздах.

    Воспитатель: Умницы, всё правильно! Птицы будут выводить птенцов, кормить их, и помогать нам уничтожать вредителей – жуков, гусениц. Ребята, вот ещё один пенёчек. Подойдём к нему поближе. Здесь лежат геометрические фигуры. Ребята, какие фигуры у нас на пеньке?

    Дети: Круг, треугольники.

    Воспитатель: Всё верно. Давайте попробуем составить из них наших весёлых друзей – птиц.

    Дети составляют птиц из геометрических фигур.

    Воспитатель: Богдан, из каких фигур ты составил птицу?

    Ребёнок: Из круга и треугольников.

    Воспитатель: Правильно, умница! Голова – из круга, а туловище, крылья и клюв из треугольников. Ребята, а из какого треугольника вы составили туловище птицы? Из большого или маленького?

    Дети: Из большого.

    Воспитатель: А клюв и крылья?

    Дети: Из маленького.

    Воспитатель спрашивает ещё 2 – 3 детей.

    Воспитатель: Молодцы, малыши! Воробью тоже понравилась наша прогулка. А теперь воробей хочет с нами поиграть в игру «Весёлый воробей».

    Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

    Воспитатель: Воробей с берёзы

                              На дорогу прыг.

    (Дети прыгают).                       

                              Больше нет мороза,

                              Чик-чирик.

    (Дети прыгают и чирикают).

                              Вот журчит в канавке

                              Быстрый ручеёк.

    (Дети произносят «ж-ж-ж»).

                              И не зябнут лапки –

                              Скок-скок-скок!

    (Дети прыгают).                       

                              Вылезут букашки –

                              Чик-чирик.

    (Дети чирикают).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пора нам возвращаться с прогулки домой. В лесу было так интересно и весело! Давайте, ребята, попрощаемся с нашими лесными друзьями – птицами и насекомыми, скажем им «До свидания! Мы ещё придём к вам в гости». Занимайте свои места в вагончиках!

    Воспитатель просит детей занять места в «поезде».

    Воспитатель: Вагончики, вагончики

                               По рельсам стучат,

                               Везут обратно в группу

                               Компанию ребят.

    Дети возвращаются из путешествия в группу.

    Воспитатель хвалит всех детей.

    Занятие заканчивается.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В лесу"

     КОНСПЕКТ   НОД  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  ОКРУЖАЮЩИМ   «В  ЛЕСУ»  Перв...

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет...

    Как уберечь наших детей от наркотиков?

    Как предотвратить развитие вредных привычек у детей....

    Развитие гендерных установок

    Развитие гендерных установок у детей дошкольного возраста...

    Роль детского сада

    Роль детского садика в развитии ребенка...

    Социальный портрет семьи

    Социальный портрет семьи...

    Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"

    Фонетическая зарядка разработана для детей от 3 до 7 лет. Направлена на развитие речи и общих моторных движений....

    Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста

    Значение игровой деятельности в развитии детей...

    Стиль поведения с замкнутыми детьми

    Как вести себя с застенчивыми детьми?...