Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

    Бадьина Людмила Владимировна

     

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    НА ТЕМУ:

    «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    znakomstvo.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    НА ТЕМУ:

    «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель высшей категории

    ГБДОУ №14 Красноселского района

    Бадьина Л.В.

    Санкт-Петербург 2012 г.

    ПЛАН ТРЕНИНГА.

    1. Дать понять что такое – ВРЕМЯ.
    2. Познакомить родителей как нужно научить ребят определять время по часам.
    3. Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели», «Назови правильно весенние месяцы» и т.д.
    4. Самостоятельная деятельность родителей в центрах.
    5. Способствовать тесному сотрудничеству с родителями в разных формах работы.
    6. Рассказы родителей о работе в центрах.
    7. Вопросы родителей.
    8. Разное.

    УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА.

       1. Воспитатели

       2. Заведующая дет.сада

       3. Родители.

    ЦЕЛЬ.

    Повысить педагогический уровень родителей, и, таким образом, повлиять на развитие ребенка.

    ЗАДАЧИ.

    1.Учить детей ориентироваться в контрастных частях суток:  день-ночь, утро-вечер; понятие сутки – бесконечность.

            2. Называть последовательно части суток.

            3. Называть последовательно дни недели и текущий день.

    4. Закреплять представление детей о последовательности         месяцев года.

    5. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов: 1 минута, 5 минут, 10 минут, 1 час.

    6. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

    7. Способствовать развитию у родителей творческого подхода к занятиям с детьми, развивать у родителей умение заниматься с детьми.

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    Оснащение центров разными материалами.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

    1. Повесить объявление о проведении тренинга.
    2. Приготовить именные приглашения.
    3. Приготовить бейтжики.
    4. Разный материал по теме – ВРЕМЯ.

    ХОД ТРЕНИНГА.

    Наша встреча пройдет в форме педагогического процесса – групповой сбор.

    ЗНАКОМСТВО.

            - Игра с мячом «Назовите свое имя и скажите, что Вы ожидаете от сегодняшней встречи»

            - Игра «Проверим, как мы запоминаем друг друга» (предлагается одному из участников назвать всех по именам на память).

            - Игра «День, ночь, сутки прочь». На слова воспитателя «ДЕНЬ» – все изображают, что гуляют, веселятся, бегают, кричат; «ВЕЧЕР» – имитация листания  книжки  или смотрим телевизор – изображаем; «НОЧЬ» – руки под щекой, глаза закрыты – спим; «УТРО» – все делаем зарядку.

            - Ввести правила тренинга (совместно с родителями):

    1. Приходить вовремя

    2. Называем друг друга на «Ты», «Вы», по имени отчеству

    3. Быть активными

    4. Быть общительными и др.

    1. Выступление воспитателя Бадьиной Л.В., она рассказала немного из истории ВРЕМЕНИ. Дала понять, что в повседневной жизни надо взрослому чаще использовать названия частей суток, дней недели, знать такие понятия как – «Сегодня», «Завтра», «Вчера» и т.д. Тогда детям будет легче запомнить, что время измеряться – «Часами». Людмила Владимировна немного коснулась прошлого часов, так как с детьми мы это проходили и родителям надо это также знать. Закрепили: какие были раньше часы, и чем они были неудобны. Воспитатель задавала вопросы – родители отвечали. Из прошлого часы были: солнечными, песочными, водными, огненные и различные виды в настоящее время: механические, кварцевые, электронные и т.п.

    Немного остановились на том, как научить ребенка определять время. Людмила Владимировна подробно рассказала и показала на макете часов.

    Были вопросы родителей – ответы воспитателей.

    2. Затем родителям были представлены центры, в которых они вместо детей сегодня будут работать. Людмила Владимировна назвала и объяснила принцип работы каждого центра. Затем родители распределились, кто в каком центре будет работать.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРОВ.

    Центр Блоки – будем строить Башенные часы из крупного строителя. Схема предложена. 1 человек.

    Центр Литературный – составление кроссвордов по теме «Время» и выкладывание из косточек слов о времени. 2-3 человека.

    Центр Науки – собери и наклей на панно водные часы. 1 человек.

    Центр Искусство – рисование «Мы гуляем на прогулке». 3 человека.

    Математический и манипулитивный Центр:

    1. Игра «Четыре времени»
    2. Тик-так
    3. Собери часы
    4. Подбери по формуле
    5. Все о времени                     3 человека

         Центр Семья - одень куклу «Олю» гулять. 2 человека.

    Присутствующие родители выразили свое мнение, где они будут заниматься и разошлись по центрам.

    Было дано время 25 минут. Работа в центрах контролировалась воспитателями. По истечении отведенного времени собрались на второй групповой сбор.

    Д.И. «4 стихии», Земля – руки внизу, Вода – вперед, Воздух – вверх, Огонь – кружатся. Воспитатели говорят эти все слова, родители выполняют.

    Д.И. «Назови правильно соседей» - названного дня недели, воспитатели: «Вторник». Родители (1 человек): «Понедельник», «Среда» и т.д.

    Затем каждый из присутствующих рассказал, в каком он побывал центре и как все это выполнял – из рук переходит мяч. Некоторые родители выразили, что им было очень тяжело выполнять то или иное задание. Но все справились. Рассказы получились интересными и многие сказали, что они очень рады были поприсутствовать на таком занятии – тренинге.

            Поставленные воспитателем задачи были выполнены. Так же были ответы на все поставленные вопросы родителей.

            Всем большое спасибо за работу.