Интегрированное занятие "В гости к козлятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozlyata.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Образовательная область «Познание».

  Учить узнавать части животных по характерным признакам.

  Закрепить представление о домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, лошадь) и их дётенышах (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок).

  Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

  Совершенствовать навык группировать предметы по одному признаку (цвет).

2. Образовательная область «Коммуникация».

 Учить употреблять в активной речи простые предлоги (в, на, под).

  Закрепить умение детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

  Развивать умение модулировать голос по силе (тише - громче).

  Развивать просодическую сторону речи в звукоподражании домашних животных и их детёнышей.

  Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблении качественных прилагательных (красный, синий, жёлтый, зелёный).

3. Образовательная область «Художественная литература».

  Повторить знакомую потешку «Коза – хлопота».

  Развивать умение координировать слова с движением через потешку.

4. Образовательная область «Социализация».

  Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим сверстникам во время совместных игр.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Коза-хлопота».

Материал:

 демонстрационный материал картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, собака со щенком, свинья с поросёнком),

 демонстрационный материал с изображением волка,

 забор (для закрывания части животного),

 бумажные цветы синего, жёлтого, зелёного, красного цвета,

 шапочка козлят на каждого ребёнка и на воспитателя,

 игрушка волк, котёнок.

 корзины жёлтого, зелёного и красного цвета.

                                 

                                           Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду козой, а вы козлятами.

- Жили-были Коза с козлятами. Этого козлёнка зовут -…(Егор); этого козлёнка зовут - …. (Соня); этого козлёнка зовут - …(Настя).

- А тебя козлёнок как зовут?  (Олеся).

- Жили они, не тужили: резвились, играли, на полянке гуляли, траку щепали.

Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Возьмите себе по цветочку.

- Егор, какого цвета твой цветок? (Красный.)

- Вика, а твой цветок, какого цвета?  (Синий.)

- А у тебя, Соня, какого цвета цветок?  (Жёлтый.)

- Настя, а ты какого цвета выбрала цветок?   (Зелёный.)

Воспитатель:

-На нашу поляну прилетели красивые бабочки, давайте найдём для каждой бабочки свой цветочек.

- Какого цвета эта бабочка?   (Синяя.)

- Для неё подойдёт цветок ….  (Синего цвета.).

- Правильно.

- Витя, а эта бабочка, какого цвета?  (Красная.)

- Ей нужен цветочек… (Красный.)

- Посмотрите, какая яркая бабочка, а она какого цвета?   (Жёлтая.)

- Ей понравиться цветочек…(Жёлтый.).

- У нас осталась только одна бабочка давайте и ей найдём цветочек. Для этой бабочки нужен цветочек… Какой? (зелёный).

- Почему зелёный?   (Потому что бабочка зелёная.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые корзины я принесла!

- Какого цвета эта корзина?    (Красная.)

- А эта?    ( Жёлтая.)

- А эта?    (Зелёная.)

- Давайте цветы вместе с бабочками соберём в эти корзины.

- Красные цветы, положим в корзину такого же цвета, а в эти корзины, (показывает на жёлтую, зелёную) положим цветы такого же цвета, как корзины.

(Дети раскладывают цветы по корзинам. Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания, исправляет ошибки, обобщает ответы детей. На поляне остаются цветы синего цвета.)

Воспитатель:

- Ребята, а эти цветы вы, почему не убрали?    (Нет корзины.)

-   Корзины какого цвета нет?     (Синего.)

- Правильно.

- Если у нас нет корзины синего цвета, тогда куда можно положить цветы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

 - Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…

- Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

                        Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл».

Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель:

- Смотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали?

- Правильно, это свинья. А это кто с ней пришёл?   (Поросята.)

- Попробуем отгадать следующего гостя.

- Кто это спрятался?   (Корова.)

- А с кем пришла корова?   ( С телёнком.)

- Но это не все гости. Ещё к ним приходила…(Собака.)

- Собака пришла не одна, она привела с собой …

- Какого, привела собака?   (Щенка.)

- А ещё приходила… Угадайте кто это?  (Кошка.)

- И она пришла не одна, а с…(котятами).

- Посмотрите, где сидят котята?  (в корзинке)

- Один котёнок с прыгнул с картинки и убежал. (Воспитатель показывает на игрушку «котёнок», который сидит на стуле.)

- Посмотрите, где сидит котёнок. (На стуле.)

- Теперь он взял и спрятался от мамы.

-Куда он спрятался?  (Под стул.)

- Как мама кошка  позовёт ласково котёнка?  ( Мяу, мяу.)

- Но наш котёнок сидит очень далеко и не слышит свою маму. Надо погромче его позвать. (Мяу, мяу.)

- Котёнок услышал, ответил своей маме.

- Как он ответил?

Воспитатель:

- Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

     

Организует игру «Коза-хлопота». (По потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.)

    Коза-хлопата (показать с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)

    День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

    Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),

    Её на речку бежать (изображать бег),

    Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем),

    Малых деток беречь  (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

    Чтобы волк не украл (имитирует движения волка),

    Чтобы медведь не задрал (изобразить медведя),

     Чтобы лисонька-лиса  (имитировать движения лисы)

      Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

- Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…(Показывает картинку с изображением волка).

- Да волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!

-А мы волка не боимся, мы с ним поиграем.

                    Подвижная игра «волк и козлята».

Воспитатель:

- Я буду волком, а вы козлята будете прыгать, резвиться на лугу. Как только появится волк, сразу все спрячетесь от него в домике.

                        Вот козлята – скок да скок-

                        Поскакали на лужок,

                        Свежей травки пощипали…

                        Вдруг выходит серый волк,

                        Он зубами щёлк да щёлк,

                        Ну, козлята, разбегайтесь,

                        Волку в лапы не давайтесь!

                         (Повторить игру 2 раза.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре "Волк и козлята" в младшей группе

Занятие помогает формировать чувство уверенности в преодолении препятствий, вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии....