план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний детей о свойствах воды; развить речь детей, активизировать их словарь,  а так же в процессе данной  непосредственно образовательной деятельности закрепляется умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "прятки с водой"19.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования с дошкольниками в младшей группе

Тема недели:  «Вода»  (Тема дня: «Прятки с водой»)

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: 

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования  и способствовать расширению знаний детей о свойствах воды( жидкая ,прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию того .что вода может изменять цвет («Познание»)
  2. Развивать умение работать в группе , формировать доброжелательность («Социализация»)
  3. Развивать  речь детей, активизировать их словарь; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы («Коммуникация»)
  4. Закреплять умение правильно пользоваться  кисточкой и гуашью, как элементами экспериментирования («Художественное творчество»)
  5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)

Методы и приёмы - практические:  игра в прятки,  игровое упражнение «Где спрятались зверята»,экспериментирование                                  с окрашиванием воды, игра «Дождик».

                                       наглядные:        движущаяся кукла «Сова», игрушки «Лесные зверята», дидактическое пособие «Из чего сделано».  

               

                    словесные:       потешки.

Материалы и оборудование.   Игрушки из киндер-сюрприза,  гуашь, кисти, прозрачные  ёмкости для воды, влажные салфетки,  пластиковый тазик,  клеёнка большая,  набор игрушек «Лесные звери»,

                                               оргстекло,  картон, зонтик, игрушка Сова.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации   совместной деятельности

Игровая

Игра в прятки: закрепить понятия большой ,  маленький.

Игра «Дождик» :  активизировать словарный запас

Продуктивная

Игровое упражнение «Звери спрятались»: закрепить определения прозрачный, не прозрачный.

Познавательно-исследовательская

Окрашивание воды в разные цвета:  развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Опускание игрушек в стаканчики с окрашенной водой: расширять знания детей о свойствах воды.

Коммуникативная

Проговаривание считалочек: развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Двигательная

Физкультминутка «Прятки»: создать условия для психологического раскрепощения  и снятия физического напряжения.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки:

«Раз,два,три,четыре,

Мы живём с друзьями в мире.

Любим в прятки мы играть

И считалки сочинять.

На лужайке поутру  

Мы затеяли игру.

Ты-зайчонок, ты- лиса,

Закрывай скорей глаза!

 

Дети проговаривают считалочку вместе с воспитателем

Создано условие для психологического раскрепощения и физического  напряжения

2.

Воспитатель прячется

Дети его находят

Сформирована мотивация  двигательной деятельности

3.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-Сову, которая предлагает детям поискать её лесных жителей.

Воспитатель с игрушкой Совой вместе с детьми переходят  к столу , на котором лежит стекло, картон и стоит прозрачный стакан с чистой водой. Сова прячет мышонка за стеклом, затем за картоном, а потом в стакане с чистой водой.

Дети находят игрушки за предметами и в стакане с водой

Закреплены знания о свойствах стекла, картона и чистой воды.

4.

Сова спрашивает, почему дети быстро нашли игрушку в воде?

Дети отвечают, что вода чистая, прозрачная и т.д.

Созданы условия для  развития речи и активизации  словаря детей.

5.

Воспитатель спрашивает детей:

«Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода , чтобы игрушка спряталась?»

Дети отвечают, что воду нужно покрасить.

Созданы условия для формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать  выводы.

6.

Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки

Дети переходят к столу, где расстелена клеёнка. На столе стоят прозрачные стаканчики с водой, гуашь, кисточки, маленькие игрушки. Дети окрашивают воду гуашью.

Сформирована мотивация для познавательной активности в процессе исследовательской деятельности .

7.

Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде:

« Раз, два, три- игрушку отыщи!

Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой.

Созданы условия для закрепления  уже освоенных умений и навыков, а так же  для проявления детьми фантазии и творчества.

8.

Воспитатель предлагает  позвать Сову , чтобы она поискала игрушки.

Сова не может найти игрушки в воде и просит детей открыть секрет.

Дети:

-игрушка спряталась, её не видно в окрашенной воде

- мы добавили в воду краску, она стала не прозрачная

-тёмная водичка спрятала игрушки

- в чёрной водичке игрушку е видно, а в жёлтой немного видно.

Закреплено умение  видеть необычное  в знакомом, привычном.

Пополнен лексический запас.

9.

Сова улетает.

Воспитатель берёт зонтик:

« Ребята, а зачем нужен дождик?  А что такое дождик?»

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Созданы условия для закрепления  уже освоенного материала.

10.

Воспитатель кладёт зонтик и подзывает детей:

« Дождик капает кап-кап

(капает маленькими капельками на детей)

Дождик шлёпает шлёп-шлёп

(Вместе с детьми шлёпает по воде руками)

Буду дождик я просить

Моих деточек помыть.

( стряхнуть на детей брызги с рук.  Дети разбегаются)

Дети участвуют в игре «Дождик», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту.

Пополнен опыт  понимания внутреннего состояния предмета

11.

Воспитатель предлагает детям  пройти   к окну и послушать , как стучат капельки дождя по подоконнику ( или прослушивание СD записи « Звуки дождя», как альтернатива)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...