Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Самохина Ирина Альбертовна

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_-_druzhnye_rebyata.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 17

Г.Верея Наро-Фоминского района Московской области

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                               

Воспитатель

Самохина Ирина Альбертовна

                                                           

г.Верея

2012 год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                          « МЫ -  ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»                                             (средняя группа)

Длительность занятия –20 минут

Программное содержание:

Развивать коммуникативные навыки ,доброжелательные отношения к сверстникам.  Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу                                                    

Учить составлять сложноподчиненные предложения . Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Использовать следующие технологии:                                                                                    

- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.

-здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый»,   «надежный», «отзывчивый», «внимательный».

Предварительная работа:

 Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по рассказу.

Рассматривание иллюстраций

Оборудование:

аудиозапись песни В. Шаинского  «Улыбка»,

аудиозапись песни «Дружба»,

игрушка мишка  Топтыжка,

Лист ватмана, цветные карандаши

Ход занятия

I часть-7-8 минут.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно мишка. Его зовут Топтыжка. Он хочет посмотреть, какие вы стали дружные ребята. Давайте расскажем Топтыжке кто с кем дружит у нас и почему

Ребята по очереди рассказывают Топтыжке о своем лучшем друге (5-6 человек)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Топтыжке очень понравились ваши рассказы! А сейчас Топтыжка прочтет стихотворение, а вы  слушайте внимательно.

Воспитатель от имени Топтыжки читает стихотворение:

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем.

Скоро в садик в сентябре

Вместе зашагаем.

Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения.                                        

Про что это стихотворение?

Какие качества Друга описываются в нем?

Предлагает использовать в ответах прилагательные «добрый», «верный», «смелый»,   «надежный», «внимательный».

Физкультминутка (2-3 минуты)

Воспитатель.  А теперь, ребята, ,давайте весело потанцуем с Топтыжкой и друзьями. (звучит   песня в исполнении группы «Барбарики» Дружба).Воспитатель от имени игрушки показывает движения, дети повторяют.

II часть- 4- 5 минут

Воспитатель. Вот как хорошо мы потанцевали. Топтыжка  принес нам очень интересные картинки.Давайте все вместе рассмотрим их и ответим на вопросы Топтыжки.

Воспитатель по очереди показывает  картинки.                                                                              

Дети отвечают на вопросы.                                                                                                               Как выдумаете, настоящие ли друзья изображены на картинках?                                            Почему?                                                                                                                                              Как бы вы поступили на их месте?

III часть -4-5 минут

Воспитатель. Молодцы ,ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А теперь давайте нарисуем Топтыжке наших друзей

На листе ватмана дети рисуют своих друзей. Рисунок вешают на доску. Проводится коллективное обсуждение рисунка.

  В заключении Топтыжка  благодарит ребят за интересные рассказы  и прощается с ребятами