Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых

    интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    okruzhayushchaya_sreda..doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

    ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

                                                                                                                 Провела:

                                                                                                                 воспитатель:

                                                                                                                 Герсенок Н.А.

    Май2012

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы.

    Тема: Ознакомление дошкольников с профессией взрослых

    Цель: Расширять представление детей о профессии учителя, важности и значимости                          

                его труда.

                Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

                Развивать логическое мышление в игре по классификации предметов.

                Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

    Предварительная работа: Экскурсия в общеобразовательную школу, в спортивную

                школу, школу искусств, составление творческих рассказов из личного

                опыта, чтение художественной литературы.

    Оборудование: «калейдоскоп», д/и «Подбери прическу школьнику»,

                д/и «Первоклассник», д/и «Подбери одежду школьнику», мольберт, телевизор,

                видеомагнитофон, пригласительные билеты на каждого ребенка.

    Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых.

                Какая профессия на ваш взгляд самая важная на земле? ( дети называют

                знакомые профессии). Правильно, все эти профессии важны, но самая важная  -

                это профессия учителя! Если бы не было учителей, то врачи, ученые, пожарные,

                полицейские ничего бы не знали и не умели, потому что все они учились в

                школе.

                Сегодня мы с вами поговорим о профессии учителя и занятие у нас будет

                необычное, мы будем играть в игру, которая называется «Калейдоскоп».

                «Калейдоскоп» разделен на сектора. За каждым  сектором спрятана буква, в

                конце занятия из собравшихся букв вы сложите слово.

                Открываем первый сектор – игровой. Ваши дедушки и бабушки, папы и мамы,

                конечно же, помнят своих школьных учителей, хотя учились давным – давно.

                Но не все дедушки и бабушки ходили в детский сад как вы. Скажите, а кого в

                детском саду можно назвать учителем? Почему воспитателя можно назвать

                учителем? ( ответы детей ). Правильно  в детском саду воспитателя можно

                назвать учителем, потому что он как учитель дает детям знания и готовит к

                школе.

                Открываем следующий сектор – школьный.

                Учитель – очень нужная и почетная профессия. Ведь все известные артисты,

                космонавты, спортсмены и даже наш президент Владимир Владимирович Путин

                тоже когда-то сидели за школьной партой, получали оценки в дневник, конечно

                же, любили и уважали своих учителей. Скоро вы тоже будете учениками и

                пойдете в первый класс. И чтобы стать прилежными учениками вы должны

                знать, какую одежду можно одевать в школу, какая прическа должна быть у

                учеников и какие предметы должны быть в твоем портфеле. Сейчас мы

                проверим, готовы ли вы идти в школу. На столах лежат карточки. Первый ряд

                должен подобрать одежду необходимую для школьника, второй ряд должен

                подобрать прическу для школьника, третий ряд подбирает вещи, которые

                должны быть в портфеле. ( дети отбирают нужные карточки и объясняют

                правильность выбора ).

                Вы готовы идти в школу и сами можете собрать необходимые вещи в портфель,

                знаете какую одежду можно одевать в школу, у вас есть необходимые знания

                для поступления в школу, но самое главное, чтобы стать прилежным учеником

                вы должны внимательно слушать учителя и пополнять свои знания.

                Открываем следующий сектор – художественный.

                Учитель есть не только в общеобразовательной но и в художественной школе.

                 Ведь стать хорошим художником очень непросто. Нужно долго и упорно

                 учиться. Сегодня у нас в гостях учитель из художественной школы

                 Немова Ирина Вадимовна, она расскажет чему и как учат в школе.

                 ( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ). Те дети у кого есть

                 способности и желание должны развивать свой талант в художественной

                 школе .

                 Откроем еще один сектор – танцевальный.

                 Мы с вами попали в школу искусств. В этой школе тоже есть учитель – это

                 хореограф. Танец – это красивый, изящный вид искусства. Часто в танце

                 рассказывается какая – нибудь история, но танцующие не говорят ни слова.

                 Они показывают историю с помощью мимики и разных танцевальных

                 движений.  Воспитатель включает видеомагнитафон и дети выполняют

                 вместе с хореографом. Вы видели как легко и просто получаются все

                 танцевальные движения у хореографа. Выглядит это очень легко и красиво,

                 но на самом деле все это требует длительных и напряженных тренировок.  

                 Открываем еще один сектор – музыкальный.

                 Никто не знает, как появилась музыка и когда. Но возможно, древний человек

                 сочинил музыку, имитировал звуки природы или использовал ее предметы

                 вокруг себя, чтобы создать свою музыку. Но звуки, которые они извлекали,

                 сильно отличались от современной музыки. Музыку сочиняет композитор,

                 а исполняет музыкант. У нас в гостях учитель из музыкальной школы

                 Тяжева Ольга Юрьевна. ( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ).

                 Чтобы стать хорошим музыкантом, нужно много учиться в музыкальной школе,

                 а потом в консерватории.

                 Открываем последний сектор – спортивный.

                 Практически каждый человек на земле связан со спортом. Какими видами

                 спорта мы занимаемся летом? ( ответы детей ). Какими видами спорта мы

                 занимаемся зимой? ( ответы детей ).Совсем недавно мы с вами ходили на

                 экскурсию в спортивную школу, познакомились с тренером – это тоже учитель.

                 Тренер вам рассказывала, на каких спортивных снарядах ребята выполняют

                 упражнения. Давайте посмотрим чему, уже научились дети, которые очень

                 много трудятся и тренируются. Чтобы стать настоящим чемпионом, добиться

                 хороших результатов следует неустанно тренироваться.

                 Вот весь колейдоскоп открыт и из собравшихся букв вы должны составить

                 слово. Я вам дам одну подсказку. Правильно составив слово, вы узнаете

                 название профессии. Люди этой профессии работают не только в

                 общеобразовательной школе, художественной, спортивной, танцевальной.

                Правильно учитель. Во всех школах учитель, но называют его по разному:

                в детском саду – воспитатель; в спортивной школе – тренер; в музыкальной

                учитель музыки; в художественной – учитель рисования; в школе искусств –

                хореограф.

                В какой бы школе не работал человек, если он учит чему – то дает новые

                знания, умения, навыки детям, то его профессия называется учитель.

                Ребята давайте вспомним пословицы об учебе. ( дети называют знакомые

                пословицы ). Мы сегодня с вами говорили о такой важной профессии, как

                учитель. В какие школы помог заглянуть наш колейдоскоп? ( ответы детей ).

                Я думаю, что на занятии вам было интересно, и вы узнали много нового и

                полезного.

                 А напоследок я хочу дать вам пригласительные билеты. Вы с родителями

                 можете сходить на собеседование в музыкальную, спортивную,

                 художественную, танцевальную школы. Я желаю вам добиться хороших

                 результатов не только в общеобразовательной школе, но и в одной из

                 этих школ.