Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

    Хрупова Татьяна Викторовна
    Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    hrupova__tatyana__viktorovna.docx26.43 КБ

    Предварительный просмотр:

               

    МДОУ   комбинированного  вида  детский  сад №42 «Теремок».

       

       

    Сценарные  разработки  экскурсии,  занятия, игр.

    ТЕМА: « ДОБРЫЙ  ДОКТОР  АЙБОЛИТ».

               

                                   

                                                                         Воспитатель I младшей  группы:

                                                                                            Хрупова  Т.В.

                     

                                                 г .Серпухов.

                 « Экскурсия  в  медицинскую  комнату».

          Виды детской деятельности:    игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная, социализация, труд.

          Цели:     Формировать  представления   о  труде   взрослых   и  воспитывать  уважительное  отношение  к  нему;  учить  отвечать  на  вопросы,  называть  предметы  и  их  назначение,  обогащать  словарный  запас;  развивать  наблюдательность, внимание. 

    Планируемые  результаты:     отвечают  на  вопросы,  с  интересом  слушают  рассказ  врача  и  воспитателя.

               Содержание  организационной  деятельности  детей.

    1. Организационный  момент.

     В  группу  входит  врач.

     Врач: - Здравствуйте  дети. Какие  вы  большие, как  выросли. Пойдёмте  со  мной,  я  вас  измерю  и  взвешу.

    Воспитатель: - Спасибо  Анна  Ивановна! Мы  ни  разу  небыли в  медицинской  комнате  и  хотели  сегодня  прийти  к  вам, на  экскурсию.

    Врач:  - Хорошо,  я  буду  вас  ждать!

    Воспитатель: - Ребята,  а  давайте  с  собой  зайчишку  возьмём. Он  жаловался,  что  у  него  пальчик  болит?

    1. Основная  часть.  Экскурсия.

                                   (Дети  осматривают  кабинет).

    Воспитатель:  - Посмотрите, какой  просторный,  чистый, уютный  и  интересный  кабинет. Здесь  и  сидит  наша, Анна  Ивановна,  принимает  детей.

    Врач: - Ребята,  а  как  вы  думаете,  для  чего  в  медицинском  кабинете  весы? (ответы).

    - Правильно,  для  того,  что бы  взвесить  вас,  сравнить,  насколько  вы  поправились. (Взвешивание  2-3 детей.)

    -Иди   Ира,  снимай  ботиночки,  становись  на  весы. Вот  какая  молодец!     И  Серёжу   сейчас  взвесим. Вот  так.

    - Посмотрите,  а  это  ростомер.  Он  нужен  для  того,  чтобы  измерить  рост,  сравнить,  насколько  дети  подросли. (измеряется  рост   Иры  и  Серёжи).

    Выросли  ребята

    Витамины  я  вам  дам!

    Взрослые  и  малыши

    Их  принимать  всегда  должны!

    Витамины  всем  я  дам,

    Будьте  все  здоровы!

    Воспитатель: - Спасибо  Анна  Ивановна!  А  вот  Серёжа  сегодня  утром  плакал,  посмотрите  его,  пожалуйста. (выбираю  самого  отважного,  зная,  что  он  не  будет  плакать  и  противится).

    Врач: - Сейчас  посмотрим. Иди  Сергей,  я  тебя  послушаю. (слушает  мальчика). Я  возьму  фонендоскоп  и  послушаю.  Все  в  порядке!

    Давай  смеряем  тебе  температуру. Для  этого  возьмём   градусник  и  поставим градусник  под  мышку.

    1. Игра «Зайка  заболел».

    Воспитатель: - Анна  Ивановна,  а  вот  у  нашего  зайки  пальчик  болит,  посмотрите, пожалуйста.  А  Серёжа  подержит  градусник  аккуратно,  двигаться  не  будет.

    Врач:  - Иди  сюда  зайчишка – трусишка,  я  пальчик  посмотрю.  (осматривает  зайца). Ничего  страшного,  сейчас   мы   помажем  йодом  ранку  и  забинтуем  бинтиком.   Иди  Аня,  возьми  ватку,  помажь  ей  ранку  зайке.  Молодец!  А  вот  Игорь  вместе  со  мной  забинтует  её.  Молодец,  Игорёк!  Вот  так.  Молодец,  зайчишка – трусишка!

    - А  как  дела  у  нашего  героя?  (вынимает  градусник). Всё  в  порядке,  просто  ему  рано  вставать  неохота  было,  вот он  и  плакал.

    -Правда,  Сергей? ( мальчик  утвердительно  кивает).

    Воспитатель:- Спасибо,  вам  Анна  Ивановна! Мы  болеть  не  будем,  а  будем  есть  витамины.  До свидание!

        4.Рефлексия:  После  экскурсии  выставляются  предметы – игрушки  для  игры  в больницу. Воспитатель  предлагает  поиграть с  предметами.

                                           «Кто  нас  лечит?»

    Виды  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,  труд.

    Цели:    Способствовать  восприятию  сюжетной  картинки,  отражающей  знакомую  ребёнку  ситуацию,  развивать  зрительное  восприятие. Умение  отвечать  на  простейшие  вопросы. Воспитывать  уважение  к  труду  взрослых.

    Планируемые  результаты:   отвечает  на  простейшие  вопросы, выполняет  не  сложные  действия  врача,  играет.

    Материал:   Картина: «На приёме  у  врача», кукла  Маша, фонендоскоп, кроватка, кукла – врач.

                   Содержание  организованной  деятельности  детей.

    1. Организационный  момент.

    - Ребята,  что - то  я  сегодня  не  вижу  нашу  куклу  Машу.  Не  знаете,  где  она? (дети  ищут  её  и  находят  лежащей  на  кровати).

    -  Машенька.  Почему  ты  лежишь?  Пора  уже  давно  вставать и  с  нашими  детками  весело  играть.  (беру  куклу  и  имитирую  кашель: кх–кх - кх).

    -  Не  послушалась  Машенька,  не  надела  вчера  на  прогулку  шарф,  вот  и  заболела.  Что  же  надо  делать? (лечить  куклу  Машу).

    2. Основная  часть.  Рассматривание  картины.

    Подвожу  к  картине «На  приёме  у  врача».

    - Дети,  посмотрите  на  картину  и  скажите: - Кто  нас  лечит? (врач). Правильно,  нас  лечит  врач.

    -А  где  на  картине  врач?

    -Что  он  делает? (слушает  мальчика)

    - Чем  слушает  мальчика? (выслушиваю  ответы  детей,  напоминаю,  что  это  фонендоскоп  или  трубочка).

    - Доктор  помогает  всем  и  мальчикам  и  девочкам.  Он  слушает  мальчика  и  он  будет  здоров.

    3. Игра  «Поможем  кукле  Маше».

    - Давайте  позовём  врача  и  к  нашей  кукле  Маше.

    В  группе  появляется  кукла – врач.

    - Здравствуйте  доктор. Вот  посмотрите,  наша  Маша  заболела.

    Воспитатель  вместе  с куклой  осматривает  Машу,  слушает,  меряет  температуру.

    - Что  делает  врач?

    -Чем  он  слушает  Машу?

    - Что  ставит  под  мышку?

    - Что  даёт  врач  кукле  Маше?

    Если  дети  затрудняются  с  ответами – помогаю.

    - Ребята,  посмотрите,  наша  Маша  повеселела  и  готова  поиграть  с  вами. Спасибо  вам  доктор!  До  свидания!

    4. Рефлексия.

    Можно  предложить  поиграть  с  куклой,  а  можно  поиграть  в  подвижную  игру  вместе  с  куклой.

    Сюжетно  -  дидактическая  игра  «Андрюша  заболел».

    Виды  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация.

    Цели:   Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача,  о  предметах  которыми  можно  лечить. Способствовать  активизации  речи.  Воспитывать  сочувствие  к  кукле,  вызвать  желание  полечить  её.

    Планируемые   результаты:   принимают  участие  в  игре, знают  названия предметов  в  игре  «Больница», желание  помочь  кукле.

     Материал:  кукла- Андрюша, коробочка  из- под  витаминов.

                 Содержание  организованной  деятельности детей.

    1. Организационный   момент.

    Ребята,  посмотрите,  что -  то  с  Андрюшей  случилось,  почему  у  него  повязана  теплая  повязка  на  шею? (вношу  куклу Андрюшу  с  перевязанным  горлом).

         2. Основная  часть. Сюжетно – дидактическая  игра «Андрюша  заболел».

    -Андрюша  говорит,  что  у  него  горло  болит. А  врач, у  которого  он  только  что  был,  дал  ему  микстуру  и  витамины. (показывает  пустые  коробочки).

    -Попей,  Андрюша,  микстуру  и  тебе  сразу  будет  легче. ( пьёт).

    -Молодец!  Ребята,  Андрюше  легче  стало.

    Воспитатель  разговаривает  с  ребятами  за  куклу:

    -Ребята,  а  из  вас  кто - нибудь  болел?

    - К  кому  вы  ходили?

    -А  как  вас  лечил  врач?

    - Ходили  ли  вы  в  поликлинику?

    - Как  вас  лечил  врач?

    3. Рефлексия.  - А  сейчас  Андрюша,  ребята  покажут  тебе,  как  они  умеют  лечить  своих  кукол.

    Сюжетно – ролевая  игра  «Добрый  доктор  Айболит».

    Виды  детской  деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, художественная.

    Цели:       Закрепить  знания  детей  о  профессии  врача: что  делает  врач,  кого  он  лечит,  чем  он  лечит. Учить  проявлять  заботливое  отношение  к  игрушкам. Активизировать  в  речи  новые  слова.

    Планируемый  результат:   знают  предметы  используемые  врачом  в  своей  работе,  умеют  ими  пользоваться, используют  в  речи  слова, умеют  играть вместе.

    Материал: Белый  халат, куклы, атрибуты  для  игры «Больница» ( шприц, градусник, витамины).

                 Содержание  организованной  деятельности  детей.

    1. Организационный  момент.

    - Кто то  к  нам  стучится,  пойду , посмотрю. (вношу  игрушку – Андрюшу  с  мешочком).

    2. Основная  часть. Дидактическая  игра «Кому  это  надо  для  работы?»

    - Здравствуй,  Андрюша. Как  твои  дела? ( Подношу куклу  к  уху).

    -Что  ты  говоришь?  Ага,  поняла. Ребята, Андрюша  принес  нам  мешочек,  а  что  в  нём,  просит  нас  посмотреть  и  рассказать  ему. Поможем? (да).

    - Иди,  Рита,  достань  из  мешочка  предмет. (Рита  достает  из  мешочка  градусник).

    -  Что  это, Рита? Правильно,  градусник!

    -Теперь  Серёжа  достанет  нам,  что- то  из  мешочка. (Сергей достает  шприц).

    Так  подзываю детей,  пока  не  достанем  все  предметы  игры  в  больницу.

    -  Всё  это  для  работы  надо ….   Кому? (врачу).

    -  Правильно,  все  эти  предметы  нужны  врачу  для  работы.

    3.Сюжетно – ролевая  игра «Добрый  доктор  Айболит».

    -Ребята,  а я  сейчас  наденет  белый  халат.  Я -  будет   врачом!  Валя,  Егор  приводите  на  приём  к  врачу.

    Добрый  доктор  Айболит,

    Он  под  деревом  сидит.

    Приходи  к  нему  лечится

    И  девчонка  и  мальчишка.

    Всех  излечит,  исцелит

    Добрый  доктор  Айболит.

    И  пришёл  к  Айболиту  Егор:

    - Проходи  Егорка. Что  с  тобой  случилось,  что  болит?   Голова  говоришь,  болит? Сейчас  поставлю  градусник,  вот  так. (щупаю  голову,  ставлю  градусник).  

    -Ничего  серьёзного,  вот  тебе  витамина. Витамины  надо  есть  и  больше  гулять  тебе  Егорка  надо. До  свидание!

                                  Всех  излечит,  исцелит

                                  Добрый  доктор  Айболит.

                                  И  пришла  к  Айболиту  Валя:

    - Здравствуй  Валя,  проходи.  Что  случилось   с  твоей  дочкой?  (девочка  рассказывает,  что  болит  у  куклы).   Слушаю  куклу.

    -Твоя  дочка  простыла,  я  ей  сделаю  укол  и  дам  витамину.

      И  сказал  Айболит: «Не  беда.

    Подавайте  их  всех  сюда,  я  их  вылечу.»

    4. Рефлексия.  Продолжение  сюжетно – ролевой  игры.

    Эту  игру  можно  провести  ещё  раз.   Для   продления   интереса  к  игре  добавить  игры -  заменители. Роль  врача  берут  сами  дети.

             

           


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий для детского сада (ДОУ)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

    Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врач...

    Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"

     Задачи:1.    Образовательные.- познакомить с понятием «профессия»- расширить и углубить знания о пр...

    Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

    Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

    Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль,...

    «У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

    День здоровья. Зимний спортивный праздник.  Праздник проведен в 2012 году. В роле Васи использована игрушка-Петрушк...

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

     Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числ...

    Развлечение "Доктор Айболит"

     Развлечение : «Доктор Айболит в гостях у ребят»Цели: развивать силу, ловкость, быстроту; способствовать развитию л...

    " Доктор Айболит"

    Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последователь...

    КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

     КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболи...