Дидактическая игра "Откуда горсть земли?"
материал по окружающему миру по теме

Кизил Марина Владиславовна

Состав земли. Разные виды почв. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологической

программе Н.А.Рыжовой

«Наш дом – природа»

 к блоку «Земля»:

«Откуда  горсть земли?»

Игру составили –

 Г.Н.Губина и М.В.Кизил

ГОУ Д/С № 2463 ЮЗАО

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей представление о плодородной и не плодородной почве. О том, какая почва более плодородна. Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. Это самая плодородная часть земли, именно она питает, кормит растения. На песке, глине и камнях растительность скудная, её мало.

Закрепить с детьми  состав земли (то, по чему мы хотим) – камни, песок, глина, почва.

Закрепить некоторые свойства глины, песка, почвы, камней.

Развивающие задачи.

Формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам неживой природы.

Дать детям возможность анализировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи, делать выводы.

Воспитательные, нравственные задачи.

Воспитывать любовь к земле.

Учить видеть необычное в обычном.

Формировать основы экологической культуры.

Учить детей слушать и слышать.

Коррекционные задачи.

Развивать мелкую моторику пальцев, их чувствительность способом тотального обследования предметов.

Развитие глазодвигательной функции, цветовосприятие  и ориентировка на ограниченной поверхности.

Описание игры.

 

     На игровом поле находятся иллюстрации с изображениями разных природных уголков нашей Планеты.

     Цветок с 6-ю лепестками: 1-пустыня, 2-лес, 3-цветники, 4-каменистый берег моря, 5- глинистая дорога, 6-горы.

     Подготовлены пакетики с землёй, разной по составу: песчаная, глинистая, каменистая, плодородная почва; песок + камни, почва + песок, песок + ракушки и т.д.

     Поднос или «ящик ощущений» для пакетиков с почвами.

     Детям предлагается взять пакетик с «горстью земли», определить её состав и выбрать лепесток с нужной иллюстрацией.

     При первом знакомстве с игрой пакетики лежат на подносе, а в дальнейшем их можно положить в «ящик ощущений» и тогда узнавание почвы будет «в слепую», только по ощущениям кончиков пальцев.

Примерный ход игры.

1Вариант.

- Ребята, на лепестках этого цветка – картинки, на которых изображены разные уголки нашей Планеты (рассмотреть сюжеты на игровом поле).

- Давайте отгадаем – откуда «горсть земли», которую вы возьмёте с подноса.    

      Дети по очереди берут пакет, находят ему место на игровом поле, объясняют, почему они выбрали именно этот лепесток. Остальные игроки проверяют правильность выбора.

ПЕСОК-ПУСТЫНЯ,

ГЛИНА-ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ,

ПОЧВА-ЛЕС, САД,

КАМНИ - БЕРЕГ МОРЯ, ГОРЫ.

2Вариант.

- Ребята! Сегодня я принесла вам разные виды почв, давайте их рассмотрим и определим,  из чего они состоят (каменистая, песчаная, плодородная чернозёмная, глинистая и другие).

- Они потерялись и забыли свой дом! Давайте поможем им найти своё место. Где же они живут?

     Дети подходят к подносу, выбирают пакет,  находят ему место.

- А теперь давайте проверим. Если ребята обнаружат ошибку, обсуждаем её вместе и исправляем.

ПЕСОК - ПУСТЫНЯ,

ГЛИНА - ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ,

ПОЧВА-Чернозём - САД,

КАМНИ - БЕРЕГ ГОРЫ,

 ПОЧВА - ЛЕС,

КАМНИ+РАКУШКИ – БЕРЕГ МОРЯ и т.д.

3Вариант.

     Когда дети уже знакомы с игрой, можно проиграть более сложный вариант. Предложить отгадать из чего состоит «горсть земли» на ощупь.

     Для этого нужен «ящик ощущений» или «волшебный мешочек».

4Вариант.

     Подобрать карточки с иллюстрациями растений, которые растут на разной земле.

КАМЕНИСТАЯ – КАМНЕЛОМКА, МХИ,
ПЕСЧАНАЯ - КАКТУСЫ, ВЕБЛЮЖЬИ КОЛЮЧКИ,

ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА – САДОВЫЕ, ЛУГОВЫЕ, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ.

     Предложить детям найти место на игровом поле для «горсти земли» и для растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки "Своя земля и в горсти мила. "

Создавать условия для расширения представлений детей об окружаю­щем мире.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Батюшка, Покров, защити от горести, отсыпь счастья, радости - полные горсти!

С такими словами Хозяйка горницы, дома русского, встретила воспитанников, одетых в русские народные костюмы, на празднике «Покров» в МБДОУ детском саду №11 г. Донецка ("Березка")...

«Одно зерно горсть дает»

Проект "Одно зерно горсть дает"...

Родная земля и в горсти мила.

формировать знания о родном поселке....

Дидактическая игра по экологии «Откуда эта горсть земли»

Цель: закрепить представления о почве, и ее роли для всего окружающего....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...