Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Малова Светлана Анатольевна

В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качеств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

(МБДОУ № 429)

Требования

к созданию предметно-развивающей среды

на развитие интегративного качества:

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

                                                                    Составила:

                                                                                        старший воспитатель

        Малова С.А.

город Нижний Новгород

2011 г.

I. Содержание предметно-развивающей среды образовательной области «Социализация» должно:

интегрировать в другие образовательные области;

соответствовать интересам мальчиков и девочек;

периодически изменяется;

обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.

II. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки:

В младших и средних возрастных группах – уголки социально-нравственного воспитания;

В старших и подготовительных к школе группах – уголки нравственно-патриотического воспитания.

III. Содержание уголков:

Уголок социально-нравственного воспитания – дидактические игры на формирование представлений детей о семье и родственных отношениях; иллюстрации с изображением членов семьи (учить различать по половым признакам, называть действия, производимые членами семьи дома); альбомы с фотографиями детей в семье; альбомы с иллюстрациями города, района, улицы, детского сада.

Уголок нравственно-патриотического воспитания – символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий родного города, района; литература по патриотическому воспитанию для детей; дидактические игры на формирование представлений о районе, городе, стране.

Альбомы и книжки-самоделки «Мой дом, моя семья», «Моя фамилия (происхождение фамилий)» с рисунками и рассказами детей об интересных событиях в семье.

IV. Организация деятельности с детьми ведётся по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

Специально организованные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Изготовление книжек-самоделок, альбомов;

Изготовление сувениров в подарок близким, друзьям к празднику, дню рождения;

Составление рассказов;

Рисование из личного опыта детей (экскурсии, поездки, посещение музеев, театров, зоопарка и т.д.);

Выставки детского творчества;

Чтение художественной литературы патриотической направленности;

Наблюдения, исследования, опыты;

Викторины;

Посещение библиотеки им. А.С.Макаренко (выставки, беседы, лекции).

V. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, быть помощниками воспитателей в сложном вопросе воспитания патриотов. В рамках этой деятельности большое значение имеет информация для родителей:

Информация в родительском уголке;

Консультации и беседы с патриотической тематикой;

Родительские собрания с предварительным анкетированием;

Привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях;

Конкурсы семейных стенных газет;

Конкурсы поделок из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...

ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательны...

«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»

Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...


 

Комментарии

Нужный материал! Спасибо!