Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дроздова Ирина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_zanyatie_v_detskom_sadu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

"Мы поссоримся и помиримся"

Цели и основные задачи: 

развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;

показать детям, что значит взаимное уважение и признание;

развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты;

учить проявлять терпение к недостаткам других;

учить умению считаться с интересами других;

развивать готовность идти навстречу друг другу;

формировать навык речевого этикета;

учить выражать свое мнение публично.

Оборудование: карточки “волшебных вежливых слов”, магнитный стенд, “Коврик Мира”, клубок цветной шерсти, кассеты с записями песен, разрезные картинки, мягкие игрушки, волшебная палочка.

Ход занятия

Игра “Коврик мира”

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.

Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа или ткани размером 90 х 150 см, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации.

Восп-ль: Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

Игра “Ссора”

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

Восп-ль: Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Сейчас я прошу – разыграть для нас ситуационно, которая возникла на прогулке.

(Дети разыгрывают этюд – выходит плачущая девочка- Лейла).

Восп-ль: Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать, двадцать дней, и двадцать пять ночей
Пока из горьких слез твоих не побежит ручей …
Ты можешь плакать много лет, пока не станешь
Стар и сед,
Но слезы не спасут от бед, и не помогут горю.
А если это ясно, то не реви, напрасно.

Восп-ль: Можно ли помочь слезами горю? (Ответы детей)

- Отчего вы чаще всего плачете? (Ответы детей)

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему? (Ответы детей)

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать? (Ответы детей)

Восп-ль: (обращается к плачущей девочке) Что случилось?

Девочка: (рассказывает) Мы с Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а я горько заплакала.

Восп-ль: (задает вопросы детям) Почему Лейла заплакала? (Ответы детей)

Восп-ль: Правильно ли поступила Настя? (Ответы детей)

Восп-ль: А как бы вы поступили на ее месте? (Ответы детей)

Восп-ль: Давайте поможем девочкам помириться.

(Ребенок провожает девочек на “Коврик мира”)

Восп-ль: Да, ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (дети отвечают, а воспитатель показывает таблички со словами “Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

Игра “Ты мне нравишься”

Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

Восп-ль. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Восп-ль: Легко ли говорить приятные вещи другим детям? (ответы детей)

- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры? (ответы детей)

- Дружные ли дети в нашей группе? (ответы детей)

- Почему каждый ребенок достоин любви? (ответы детей)

- Что-нибудь удивило тебя в этой игре? (ответы детей)

Восп-ль: Спасибо, ребята, за игру, за беседу. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...