Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Коновалова Тамара Васильевна

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._professiii_vzroslyh.odt9.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

Тема:  «Что такое профессия?»

Программное содержание:  продолжить знакомить детей с трудом взрослых, объяснить значение слова «профессия». Учить подбирать слова-действия к  различным профессиям. Прочитать детям рассказ Е.Пермяка «Мамина работа», побеседовать о профессии штукатура.

Словесная игра: «Найди слова - действия в тексте стихотворения».

Буква Ь. Анализ слов с Ь. Предложение. Вычленение предложений из микрорассказов, печатание предложений в тетради. Составление схемы.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям о различных профессиях, спрашивает о значении слова «профессия».

Затем воспитатель говорит детям, что хочет познакомить детей с профессией «штукатур».

- Кто знает, что делает человек этой профессии?

- Послушайте рассказ Е.Пермяка «Мамина работа». В нем как раз и рассказывается о «штукатуре»:

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

- Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал.

«Сам увижу», - решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит: рядом еще один балкон появился. Но не простой, а висячий. Хочешь – подымешь его, хочешь –  опустишь. А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», - подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое  дощатое корыто с тестом. Девушка брала это тесто своей маленькой лопаткой и набрасывала на стену дома, а Петина мама разглаживала его ровным-ровнешенько.

Долго смотрел Петя на ее работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду. Хорошая это работа. Нужная.

- Что делает штукатур? Подберите слова-действия (штукатурит, размазывает, берет, набрасывает, наряжает).

- Чем намазывали стену дома? (Цемент).

Далее воспитатель предлагает детям поставить вопросы к прочитанному.

Возможные вопросы:

- Кем работала Петина мама?

- Что делает штукатур?

- Зачем нужен висячий балкон?

- Что делала мамина помощница?

- Понравилась ли Пете мамина работа?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Найди слова-действия в стихотворении». Воспитатель напоминает детям о словах-действиях и предлагает найти их в стихотворении, которое она прочтет:

        В зоопарке

Там зяблики пели

Клесты там летали,

Олени гуляли,

Тюлени лежали.

Львы в клетках бродили,

Газели скакали,

Улитки ползли

И лисицы бежали.

Там ржали, кудахтали,

Выли, мычали,

Пищали, трубили,

Галдели, рычали.

Там рявкали, хрюкали,

Цокали, пели,

Квакали, блеяли

И свиристели.

Там фыркали, гукали,

И клекотали

Гуляли, свистели

И лепетали.

Но тени сгустились,

И сумерки пали,

Все звуки затихли,

Исчезли, пропали...

И только зверята

Сонно вздыхали,

Сладко сопели,

Тихонько стонали.

Стихи о Ь знаке.

Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак!

Без него не написать: «тридцать», «двадцать», «десять», «Пять».

Вместо «шесть» получим «шест», вместо «есть» напишем «ест».

Станут пенками пеньки, уголками угольки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать Ь в словах писать.

Будем мы везде, где надо,  мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь — не стал бы хором, колья — Колей никогда.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых написаны опорные слова, дети самостоятельно составляют предложение по опорным словам, печатают его в тетрадях, составляют схему предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»

Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...