Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе "Разные поезда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Герасимова Ольга Николаевна

Ознакомление с железнодорожным транспортом, правилами поведения на железнодорожном транспорте + коллективная аппликация.

 К конспекту прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» открытого общества «Российские железные дороги»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

«Разные поезда»

(средняя группа)

Провела воспитатель Герасимова Ольга Николаевна

2012 год


Цель: расширять знания детей о железной дороге.

Программное содержание:

Задачи образовательной области «Познание»:

Закрепить представление детей о видах железнодорожного транспорта;

Рассмотреть в сравнении 2 поезда: пассажирский и грузовой;

Обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

Пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, шлагбаум;

Учить детей строить предложения, выражающие правила поведения на железнодорожном транспорте;

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

Упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата путем скругления углов;

Задачи образовательной области «Социализация»:

Закреплять умение детей работать дружно для создания коллективной работы;

Способствовать развитию любознательности;

Воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о железной дороге;

Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников;

Подвижная игра «Паровозик», сюжетно-ролевые игры «Путешествие на поезде», «Переезд», «Машинист», игры из строительного материала на железнодорожную тематику;

Загадывание загадок, чтение стихов, литературных произведений о железной дороге (С.Я.Маршак «Багаж», цикл рассказов «Железная дорога» Б.С.Житкова).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Презентация с иллюстрациями поездов, вагонов, картинки на правила поведения на железнодорожном транспорте;

Дидактическая игра «Собери поезд»;

Дидактическая игра «Каждому вагону свой груз»;

Фланелеграф, мольберт;

Панно для коллективной аппликации «Зимняя железная дорога».

Раздаточный материал:

Заготовка из цветной бумаги размером 7х12 по 1 шт. на каждого ребенка;

Квадратик черной бумаги размером 3х3 по 4 шт. на каждого ребенка;

Ножницы, клей, подставки под кисточки, кисточки, тряпочки.


Ход занятия.

Организационный момент.

-- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-- А сейчас отгадайте загадку (слайд№1):

Что за чудо? Вот машина! Сто колес, а где же шины?

По стальной дороге мчится, приглашает прокатиться (слайд№2).

Познавательное развитие.

Беседа о железнодорожных составах с показом иллюстраций.

-- Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет). Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы (слайд № 3,4), пожарные, ремонтные (слайд № 5, 6).

-- Какие поезда везут людей? (пассажирские) (слайд № 7).

-- Ребята, кто из вас ездил на пассажирском поезде? (Ответы детей).

--  Куда вы ездили на поезде? (к бабушке, на море, на юг, в Москву, на елку).

-- Что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, спать, кушать, играть, смотреть в окно).

-- А сейчас давайте посмотрим, что находится внутри вагона. (слайд № 8, 9, 10, 11).

-- А что еще может перевозить поезд? (различные грузы).

-- Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой). Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные. (Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: закрытый вагон, открытый вагон, цистерна, вагон-платформа) (слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17).

-- Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов)

--Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (В составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам).

3. Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит фланелеграф. На нем выложены 2 поезда, но вагоны пассажирского и грузового поезда перепутаны.

-- Ребята, дети из ясельной группы хотели собрать поезда и перепутали все вагоны. Давайте поможем малышам правильно собрать поезда.

4. Дидактическая игра «Собери поезд».

Дети собирают 2 поезда. Нужно правильно выложить вагоны, чтобы получилось 2 поезда: пассажирский и грузовой.

-- Здесь изображены различные грузы, которые могут перевозить грузовые поезда. Нужно распределить грузы по вагонам.

5. Дидактическая игра «Каждому вагону свой груз».

На столе разложены картинки с изображением различных грузов, на фланелеграфе выложен грузовой поезд, состоящий из разных видов вагонов. Дети должны разложить все грузы по соответствующим вагонам.

 (Дети выполняют задание игры).

6. Динамическая пауза. Физкультминутка «Поезд»

Еле – еле, еле – еле от вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей мчится поезд все быстрей.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи, двигаются сначала медленно, постепенно убыстряя темп ходьбы)

6. Познавательное развитие.

Обобщение знаний детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

-- Сейчас мы с вами вспомним правила поведения на железнодорожном транспорте.

Нельзя бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне. (слайд № 18)

Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор. (слайд № 19)

Нельзя ничего выбрасывать в окно. (слайд № 20)

Бросать мусор нужно в мусорные ящики. (слайд № 21)

Нельзя высовываться в окно во время движения поезда. (слайд № 22)

Нельзя ходить по путям. (слайд № 23)

Нельзя оставлять свои вещи на путях и играть около железной дороге. (слайд № 24)

Нельзя лазить под вагонами. (слайд № 25)

Детям нужно всегда держаться за руку взрослого. (слайд № 26)

Переходить железную дорогу нужно по мосту или по специально отведенным переходам, если не видно поезда. (слайд № 27,28)

Нельзя подлезать под шлагбаум, если он опущен. (слайд № 29)

-- Сейчас ребята прочитают стихотворение «Переезд», которое написала Наталия Кнушевицкая. (Дети читают стихотворение) (слайд № 30)

Поезд мчит по рельсам скоро,

Слышен стук его колес.

Лишь мелькают светофоры,

Подал голос тепловоз.

Подъезжаем к перекрестку,

Он зовется – переезд!

Сколько здесь машин! Ну просто

Нет уже свободных мест.

Может, кто-то опоздает,

Или ждут кого друзья,

Но при этом каждый знает:

Торопиться тут нельзя.

Помахали вслед составу,

Тепловоз гудит.

Поднимается шлагбаум:

«Можно ехать! Путь открыт!»

-- Ребята, как вы много знаете о пассажирских и грузовых поездах, и правила поведения в вагонах и на платформе вы знаете, и где железную дорогу можно переходить тоже знаете. А теперь давайте все вместе сделаем настоящий поезд.

7. Художественно-творческая работа.

Дети изготовляют вагончики из цветной бумаги. Они прикрепляются на общее панно и получается длинный поезд.

8. Итог занятия.

-- Ребята, посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился. Как много груза он может перевезти. Вы все молодцы, хорошо постарались.

-- Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые, пожарные)

-- Кто управляет поездом? (машинист)

-- Как называется главный вагон поезда? (локомотив, тепловоз)

-- На этом наше занятие окончено, спасибо все за работу и за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за чудо? Вот машина! Сто колес! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поезд"

Итоговое занятие, включающее следующие разделы программы: развитие элементов логического мышления, конструирование, развитие речи. знакомство детей с устройством поезда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...