Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    Формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, занятие " Город, в котром мы живем" во второй младшей группе. Цель- воспитывать любовь к родному городу, краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Наш город31 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА

    ____________________________________________________________________________

    241904 Брянск

     п.Радица-Крыловка                                                                                                                                 Ул.Гончарова д.19                                                                                                                                                                    Тел.28-42-40

    Конспект  открытого мероприятия

    по формированию целостной картины мира

    во 2-ой младшей группе по теме:

    «Мой родной город»

    Воспитатель МБДОУ

    д/с № 18 «Колобок»

    Макеева О.В.

    Брянск -2012 г.

    Программное содержание.

       - Учить детей называть родной город (посёлок).

       - Дать элементарные представления о родном городе, подвести детей

         к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,

         разных машин.

       - Воспитывать любовь к родному городу.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением достопримечательностей города: памятников, цирка, кукольного театра; а также домов, улиц, деревьев, машин. Письмо Незнайки. Макет улиц города.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности.

    Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка в Цветочном городе»; стихотворений о городе, его достопримечательностях, красоте.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от  мальчика по имени Незнайка. Послушайте.  (Читает письмо Незнайки, в котором он рассказывает о своём Цветочном городе.)

    - А кто знает, как называется город, в котором мы живём?  (Брянск.)

    - Молодцы! Брянск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город! Брянск!

    - А как называется наш детский сад?  (Колобок)

    - А кто знает, в каком поселке находится наш детский сад? (Радица)

    - Молодцы, ребята, правильно,  вот какой наш город Брянск богатый! ( Поселки, деревни, детские сады.)

    - Ребята, а что еще есть в нашем городе? ( Улицы, дома).

    - Только одни улицы с домами? Больше ничего нет?  (Есть, это машины – легковые, грузовые, «маршрутки», автобусы, троллейбусы; магазины,  кукольный театр, цирк, памятники и т.д.)

     ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, любуются красотой города.)

    - Как много интересного в нашем городе.

    - А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

    Мы по городу идём ( Маршируют)

    Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

    Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

    Взмах руками – три, четыре!

    Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

    Воспитатель: Молодцы! Здорово! Вот мы с вами и прогулялись по городу.

    - А сейчас давайте мы  все вместе попробуем создать свой город.

    ( Воспитатель детям предлагает подойти к макету улиц города, рассмотреть (есть улицы, деревья), достроить город.)

    - Ребята, на одном из занятий мы с вами делали из коробков дома многоэтажные, вы наклеивали окна. Возьмите эти домики и поставьте вдоль дорог.

    - А что по дорогам ездят? ( Машины). Возьмите и тоже поставьте.

    - Ребята, посмотрите получились улицы. Вот видите, какие мы с вами молодцы, создали свой город. Какая красота!

    Итог:

    - Скажите мне, пожалуйста, так как называется наш с вами город? (Брянск)

    - Давайте послушаем стихи о нашем красивом городе!

    (Звучит песня о городе Брянске, дети читают стихи.)

    Город Брянск – золотые рассветы

    И Десна в золотых куполах.

    Удивительны улицы летом,

    И прекрасен наш город в сад.

    Луга и перелески расписные,

    Чарующие песни соловья –

    Мой город Брянск, мой уголок России –

    Берёзовая родина моя!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (перспективное планирование)

    Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей ж...

    Разноцветный детский сад

    в журнале вы найдете очень много интересного дидактические игры, обмен опытом и многое другоездесь представлены №8; 10_1...

    разноцветный детский сад

    в журнале вы найдете очень много интересного дидактические игры, обмен опытом и многое другоеЗдесь представлены №4;5;6_1...

    Презентация по теме: «Профилактическая работа с дошкольниками с общим недоразвитием речи по предупреждению оптических нарушений письменной речи в школьном возрасте»

    Обобщение опыта работы учителя-логопеда Городничевой О.В., представленное на конкурсе педагогических достижений 2011г....

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

    Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные экспе...

    Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

    Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяч...

    конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

    Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания д...

    конспект сюжетного физкультурного занятия-практикума с родителями 2 младшая группа

    Актуальность этого сюжетного физкультурного занятия с родителями во 2 младшей группе в том, что оно дает возможность ада...

    Профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста

    Подробное описание мероприятий по профилактики дислексии у детей старшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по фор...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Детей надо учить играть: показывать и объяснять наиболее целесообразные и экономичные игровые приемы, эффективные тактич...