Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

    Формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, занятие " Город, в котром мы живем" во второй младшей группе. Цель- воспитывать любовь к родному городу, краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Наш город31 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА

    ____________________________________________________________________________

    241904 Брянск

     п.Радица-Крыловка                                                                                                                                 Ул.Гончарова д.19                                                                                                                                                                    Тел.28-42-40

    Конспект  открытого мероприятия

    по формированию целостной картины мира

    во 2-ой младшей группе по теме:

    «Мой родной город»

    Воспитатель МБДОУ

    д/с № 18 «Колобок»

    Макеева О.В.

    Брянск -2012 г.

    Программное содержание.

       - Учить детей называть родной город (посёлок).

       - Дать элементарные представления о родном городе, подвести детей

         к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,

         разных машин.

       - Воспитывать любовь к родному городу.

    Материалы.

    Иллюстрации с изображением достопримечательностей города: памятников, цирка, кукольного театра; а также домов, улиц, деревьев, машин. Письмо Незнайки. Макет улиц города.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности.

    Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка в Цветочном городе»; стихотворений о городе, его достопримечательностях, красоте.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от  мальчика по имени Незнайка. Послушайте.  (Читает письмо Незнайки, в котором он рассказывает о своём Цветочном городе.)

    - А кто знает, как называется город, в котором мы живём?  (Брянск.)

    - Молодцы! Брянск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город! Брянск!

    - А как называется наш детский сад?  (Колобок)

    - А кто знает, в каком поселке находится наш детский сад? (Радица)

    - Молодцы, ребята, правильно,  вот какой наш город Брянск богатый! ( Поселки, деревни, детские сады.)

    - Ребята, а что еще есть в нашем городе? ( Улицы, дома).

    - Только одни улицы с домами? Больше ничего нет?  (Есть, это машины – легковые, грузовые, «маршрутки», автобусы, троллейбусы; магазины,  кукольный театр, цирк, памятники и т.д.)

     ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, любуются красотой города.)

    - Как много интересного в нашем городе.

    - А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

    Мы по городу идём ( Маршируют)

    Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

    Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

    Взмах руками – три, четыре!

    Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

    Воспитатель: Молодцы! Здорово! Вот мы с вами и прогулялись по городу.

    - А сейчас давайте мы  все вместе попробуем создать свой город.

    ( Воспитатель детям предлагает подойти к макету улиц города, рассмотреть (есть улицы, деревья), достроить город.)

    - Ребята, на одном из занятий мы с вами делали из коробков дома многоэтажные, вы наклеивали окна. Возьмите эти домики и поставьте вдоль дорог.

    - А что по дорогам ездят? ( Машины). Возьмите и тоже поставьте.

    - Ребята, посмотрите получились улицы. Вот видите, какие мы с вами молодцы, создали свой город. Какая красота!

    Итог:

    - Скажите мне, пожалуйста, так как называется наш с вами город? (Брянск)

    - Давайте послушаем стихи о нашем красивом городе!

    (Звучит песня о городе Брянске, дети читают стихи.)

    Город Брянск – золотые рассветы

    И Десна в золотых куполах.

    Удивительны улицы летом,

    И прекрасен наш город в сад.

    Луга и перелески расписные,

    Чарующие песни соловья –

    Мой город Брянск, мой уголок России –

    Берёзовая родина моя!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

    Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

    Нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

    Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство...

    «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

    Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Воспитываем патриотов России»

    Дошкольный возраст - возраст сказки, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной нар...

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья- моя маленькая Родина»

    Актуальность: Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье...

    Картотека нравственно - патриотических игр для дошкольников " Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

    Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного образовательного учреждения.

    Чувства патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства сво...

    Музей в детском саду – одно из средств формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников 5 – 7 лет.

    В статье рассказывается о том, для чего и как создавался музей "Югра - наша малая Родина"в детском саду. Система работы с детьми и родителями по ознакомлению  с коренными жителями Севера....