Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, занятие " Город, в котром мы живем" во второй младшей группе. Цель- воспитывать любовь к родному городу, краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наш город31 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА

____________________________________________________________________________

241904 Брянск

 п.Радица-Крыловка                                                                                                                                 Ул.Гончарова д.19                                                                                                                                                                    Тел.28-42-40

Конспект  открытого мероприятия

по формированию целостной картины мира

во 2-ой младшей группе по теме:

«Мой родной город»

Воспитатель МБДОУ

д/с № 18 «Колобок»

Макеева О.В.

Брянск -2012 г.

Программное содержание.

   - Учить детей называть родной город (посёлок).

   - Дать элементарные представления о родном городе, подвести детей

     к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,

     разных машин.

   - Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы.

Иллюстрации с изображением достопримечательностей города: памятников, цирка, кукольного театра; а также домов, улиц, деревьев, машин. Письмо Незнайки. Макет улиц города.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка в Цветочном городе»; стихотворений о городе, его достопримечательностях, красоте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от  мальчика по имени Незнайка. Послушайте.  (Читает письмо Незнайки, в котором он рассказывает о своём Цветочном городе.)

- А кто знает, как называется город, в котором мы живём?  (Брянск.)

- Молодцы! Брянск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город! Брянск!

- А как называется наш детский сад?  (Колобок)

- А кто знает, в каком поселке находится наш детский сад? (Радица)

- Молодцы, ребята, правильно,  вот какой наш город Брянск богатый! ( Поселки, деревни, детские сады.)

- Ребята, а что еще есть в нашем городе? ( Улицы, дома).

- Только одни улицы с домами? Больше ничего нет?  (Есть, это машины – легковые, грузовые, «маршрутки», автобусы, троллейбусы; магазины,  кукольный театр, цирк, памятники и т.д.)

 ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, любуются красотой города.)

- Как много интересного в нашем городе.

- А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!

Мы по городу идём ( Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

Воспитатель: Молодцы! Здорово! Вот мы с вами и прогулялись по городу.

- А сейчас давайте мы  все вместе попробуем создать свой город.

( Воспитатель детям предлагает подойти к макету улиц города, рассмотреть (есть улицы, деревья), достроить город.)

- Ребята, на одном из занятий мы с вами делали из коробков дома многоэтажные, вы наклеивали окна. Возьмите эти домики и поставьте вдоль дорог.

- А что по дорогам ездят? ( Машины). Возьмите и тоже поставьте.

- Ребята, посмотрите получились улицы. Вот видите, какие мы с вами молодцы, создали свой город. Какая красота!

Итог:

- Скажите мне, пожалуйста, так как называется наш с вами город? (Брянск)

- Давайте послушаем стихи о нашем красивом городе!

(Звучит песня о городе Брянске, дети читают стихи.)

Город Брянск – золотые рассветы

И Десна в золотых куполах.

Удивительны улицы летом,

И прекрасен наш город в сад.

Луга и перелески расписные,

Чарующие песни соловья –

Мой город Брянск, мой уголок России –

Берёзовая родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...