Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Развитие  связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове.  Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

  • Ростовая кукла «бабушка»
  • Слайды с изображениями животных
  • Мяч,
  • «Чудесный мешочек»
  • Дудочка
  • Маски животных
  • Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела
  • Контурные наложенные  изображения животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_agafya_i_ee_domashnie_zhivotnye.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №1371

Конспект  интегрированного занятия с использованием икт

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме:

«Бабушка Агафья и ее домашние животные»

                                 Занятие подготовили и провели:

 Самсонова Н.Л.-учитель- дефектолог;

Косарева Е.Б.-учитель- дефектолог

Пчелкина В.Н. -воспитатель

Петрова Л.В. -воспитатель

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Развитие  связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове.  Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

Ростовая кукла «бабушка»

Слайды с изображениями животных

Мяч,

«Чудесный мешочек»

Дудочка

Маски животных

Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела

Контурные наложенные  изображения животных.

Ведущая: - Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Агафья. Она хочет с вами побеседовать и поиграть. Встречайте нашу гостью!

Бабушка Агафья ( используется ростовая кукла) :

 - Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, взрослые!

Я -  бабушка Агафья из деревни Слобода. Мне сказала ваша учительница, что вы готовитесь пойти в школу и многому научились.  А вы  что- нибудь  знаете о деревенской жизни и о домашних животных?

Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение.

Первое задание: »Доскажи словечко» :- я читаю загадку о животном, а вы постараетесь догадаться, о ком она и подсказываете последнее слово, чтобы получилось стихотворение.

Ведущая: - если отгадаете, мы увидим животное на экране.

Бабушка Агафья:  С этим зверем все знакомы

                                 Он живет в квартире, в доме

                                  Он пушистый и усатый

                                  Он мурлычет, как поет

                                   Только мышь его боится

                                    Догадались? Это…(кот)

     И сметану, и кефир, молоко  и вкусный сыр

     Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая …(корова)

Вед.: - Ребята, а сколько слогов в слове «корова»?

Баб. Агафья:-  Чок да чок, чок да чок

                           Вместо носа - пятачок

                           Сзади - розовый  крючок

                            Посреди бочонок, это…(поросенок)

Вед.: - А какой первый звук в слове «поросенок»?

Баб. Агафья: - Шубу теплую в колечках

                            Носит тихая …(овечка)

            Крутите дальше ролик

            Там длинноухий…(кролик)

Вед. :- А кто из вас сможет назвать все звуки в слове «кролик»?

Баб. Агафья: - Тоненькие ножки, на ногах копытца  

                           Белая шубейка, добрые глаза

                            Небольшие рожки, может пободаться,

                           Осторожно, дети, это же…(коза)

Вед. : - А теперь назовите последний звук в слове «коза»

 Баб. Агафья : -     Я копытами стучу и скачу. Скачу, скачу.

                                Грива вьется как огонь, это скачет рыжий…( конь)            

 Вед. : -  Ребята, какой мягкий звук в слове «конь»?  

 Баб. Агафья : -     Я с виду добрая, не лезу в драку
                               Но проучу непрошенных гостей

                                В округе знают все хозяйскую…( собаку)

                                А это мой родной сынок.

                                Пятнистый, маленький…(щенок)

Бабушка: - Молодцы, догадливые ребята. А сейчас второе задание: у моих домашних животных есть клички, но сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы мне скажите, какая кличка кому подходит.

Жили- были Дед да Баба с маленькою внучкой

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще была у них собачонка Мурка,

А еще два козлика- Сивка да Бурка.

Бабушка выясняет с детьми, кому какая кличка подходит.

- Я животных люблю и всегда называю их ласково.

Ведущая: А наши ребята тоже знают. Как назвать ласково

Проводится игра «Назови ласково» (с перекидыванием мяча):

Кот- котик                   Кошка-  …                      Коза-…           Козел-…

Корова-…           Бык-…             Собака  -…              Пес-…             Овца-…    

Свинья- …         Лошадь-…

Бабушка :- Да, лошадок я особенно люблю. Лошади бывают разные.  Цвет лошади называется масть. Есть лошади белой масти., есть лошади вороные-  они черные, есть кони гнедые - рыжие, есть серые кони в яблоках, это серые кони, с темными крупными пятнами (показываются фотографии на экране).

А теперь вставайте, поскачем вместе с лошадками.

 Физкультминутка « Игривые лошадки»

Бабушка :- А сейчас мы поиграем. Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать ,  да слушайте пастушка. Как  дудочка позовет, сразу собирайтесь к нему. (Воспитатели  предлагают детям достать из мешочка домашних животных).

Играют 2-3 раза

Воспитатель: - Ребята, на лугу произошло недоразумение, детеныши потеряли своих мам. Давайте им поможем. Подскажите, кто кого ждет.

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший,

Не догонит мама…(лошадь)

               Забрел маленький ягненок

                В поле сладкого овса,

                Эй, пора домой, малышка,

                 Дома ждет тебя…(овца)

                                  Му-у!- мычит теленок, Му-у!

                                  Очень грустно одному.

                                  Му-у! - охрип малыш от рева

                                  Му-у! - нашла его …(корова)

Куда бы спрятаться козленку?

Какой -то зверь летит  вдогонку

Не бойся, это стрекоза

Прогонит вмиг ее …(коза)

                              Купаться в речке страшновато,

                              Залезли в лужу поросята

                               Умылась дружная семья

                                Не узнает детей…(свинья)

Вот теперь все встретились.  А куда пойдут лошадь с жеребенком? ( в конюшню) ,

Корова с теленком? Коза с козленком? Свинья с поросенком?

Бабушка :- Ребята, а вы знаете, зачем человек разводит домашних животных?

Дети: - Они приносят пользу.

Воспитатель: Сейчас животные сами расскажут. Какую пользу они приносят.

Воспитатели надевают шапочки животных детям.

Сценка «Спор животных»

Воспитатель: - Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный?

Собака;-  Гав,гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.

Воспитатель: - Кошка не согласилась.

Кошка:  Мяу,мяу! Я ловлю мышей и крыс, я самое полезное животное!

Воспитатель: - В спор вмешалась корова.

Корова:  Му-у! Я даю молоко. Из молока делают сыр. Творог, сметану. Я самая главная!

Воспитатель: - коза заспорила.

Коза: - Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я лучше всех.

Воспитатель: - овца заблеяла

Овца: - - Бе-е. Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех.

Воспитатель: -  Лошадь заржала.

Лошадь: - Игог-го .Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самая нужная.

Выходит бабушка.

Бабушка: Вы все мне очень нужны . Все вы приносите большую пользу.

Животные кивают головами.

Ведущая: А теперь «Веселая минутка» . Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал сразу нескольких животных.  Кто  из  них лишний? Почему?

 А на этих картинках художник забыл нарисовать некоторые части тела. Скажите, чего не хватает на рисунке  и дорисуйте.

Корова без рогов-  рисуем  что? ( коровьи рога.) и т.д.

Бабушка хвалит детей, просит подарить рисунки.

Ведущая: А еще наши дети умеют читать и складывать слова из слогов. Детям раздаются буквы. Дети строятся, чтобы получилось слова: КОНИ, КОЗЫ. Педагог показывает табличку со словом «КОРОВЫ» и просит детей прочитать.

Воспитатель: Так мы песню знаем про этих животных « Далеко, далеко…»

Исполняется песня.

Бабушка: - Молодцы, ребята, порадовали бабушку, А я вам угощенье принесла-  молоко « Домик в деревне»- оно от моей коровки. Молочко полезное, вкусное. Кто любит молоко - быстро растет, и у  того крепкие зубки.

Будет прыгать высоко,

Будет прыгать далеко,

Тот, кто пьет молоко

Угощайтесь на здоровье.

Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных, приезжайте к нам в деревню, будете мне помогать.

А мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель приглашает детей в группу отведать угощение.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

мастер — класс по художественному труду с использованием соленого теста подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

в конспекте представлен материал по работе с соленым тестом с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...