Главные вкладки

    Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    "Круговорот воды в природе"

    Вялкова Марина Анатольевна

    Расширить представления детей о значании воды для жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    voda_2.odt8.63 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Круговорот воды в природе»

    Путешествие Капельки

    Задачи: познакомить детей с кругоротом воды в природе,объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстника, доказывать правильность своего мнения.

    Материалы:  электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», географическая карта или глобус, мнемотаблица, плакат «круговорот воды в природе»,фильтры, воронки, природный материал (речной песок, тряпочки, промокательная бумага).

    Ход беседы-опыта:

    Беседы с детьми: «Круговорот воды в природе». Каким опытом можно доказать, что в природе происходит круговорот воды?

    Ответы детей.

    Нальём в стакан из тонкого стекла немного воды и поставим его над пламенем спиртовки. Когда вода закипит и над ней начнёт собираться пар, закроем стакан блюдцем, нальём в блюдце холодной воды (кусочки льда). Наблюдаем. Что происходит в стакане. На дне блюдца пар будет охлаждаться и превращаться в капли воды. Образовавшиеся капли будут падать вниз в воду.

    Описание. Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (Вода).

     Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с Вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, родники, болота, пруды).

    Дети расматривают иллюстрации.

    Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода соленая. Она непригодна для питья. В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? ( с водоочистных станций).

    Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

    Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

    -Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.

    Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике- мы же наливаливали воду?(Вода при нагревании превратилась в пар.)

    Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром. Выключает чайник.

    Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду).

     Можно дать возможность детям повторить этот опыт, но под контролем воспитателя.

    Воспитатель. Вот так проиходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе» Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

    А кто может рассказать, как образуются снежинки?

    Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда- снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои вода в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

    Далее детям предлагается самостоятельно рассмотреть схему, запомнить мнемотаблицу «Приключение Капельки» и по памяти зарисовать ее в тетрадь.