Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    НОД "Посадка семян помидора"

    Маурина Светлана Юрьевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Посадка семян помидора".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_posadka_semyan.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

    Тема: «Посадка семян помидора»

    Образовательная область «Познание»

    Интегрируемые образовательные области:

    «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»,

    «Чтение художественной литературы»

    Цель:

    Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

    Задачи.

    Обучающие:

    1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, уточнить представление о растении помидор и его семенах;
    2. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);
    3. Учить сажать семена помидора: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки.

    Развивающие:

    1. Развивать интерес к развитию и росту растений;
    2. Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

    Воспитывающие:

    1. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.

    Методические приемы:

    1. Художественное слово;
    2. Сюрпризный момент;
    3. Беседа;
    4. Рассматривание;
    5. Работа со схемами;
    6. Дидактическая игра;
    7. Подвижная игра;
    8. Подведение итогов.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации с изображением сказочного героя Синьора помидора и томатов;
    2. Географическая карта, магниты «Помидор»;
    3. Карточки для дидактической игры «Что вырастет?»;
    4. Схемы «Модель развития растений», «Схема посадки семян»;
    5. Контейнеры с землей;
    6. Палочки;
    7. 4 лейки с водой;
    8. Табличка «Помидор».

    Предварительная работа:

    1. беседа о необходимых условиях для проращивания семян, проведение экспериментов;
    2. наблюдение за появлением проростков;
    3. беседа по картинам «Весна. Труд людей», «Сельскохозяйственные работы в полях»;
    4. чтение произведений:  «Откуда хлеб пошел?», «Вершки и корешки», «Чиполлино» Джанни Родари.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности.

    Дети сидят на ковре (на стульчиках).

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (В.): Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку. Хорошо?

    Дети (Д.): Да.

    В. (читает загадку):   Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

                            Это светит ярко-красный, сочный спелый …

    Д.: Помидор!

    В.: Верно. Наш гость сегодня – синьор Помидор. В какой сказке мы с ним познакомились?

    Д.: Синьор Помидор – герой сказки «Чиполлино» Джанни Родари.

    В.: А вот откуда приехал в наши края помидор, он расскажет сам.

    В. вносит в группу игрушку (или рисунок) Синьора Помидора.

    Синьор Помидор: Добрый день вам, ребята!

    Д.: Здравствуй, синьор Помидор.

    С.П.: Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке.

    Показывает на карту мира, где значком отмечена родина растения.

    Там, на моей родине, называют меня томат. Потом путешественники отвезли меня в Испанию, Португалию, Италию, Францию и другие страны.

    Показывает на карте и крепит значок «помидор» на эти страны.

    В вашей стране России меня поначалу выращивали как декоративное растение для украшения сада, а мои плоды считались несъедобными и даже ядовитыми. Но это не так! Правда, ребята?

    Д.: Да, помидоры – очень вкусные, сочные и полезные овощи!

    В.: Ребята, подскажите нашему гостю, какие же блюда можно приготовить с помидором?

    Д.: Из помидоров можно приготовить сок, салат, кетчуп. Помидоры можно положить в суп. Их можно засолить на зиму.

    С.П.: А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

    Д.: Помидоры можно вырастить в огороде.

    В.: Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

    2. Работа по схеме «Модель развития растения»

    Д.: Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне.

    Д.: Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

    С.П.: Что значит ухаживать?

    Д.: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

    Д.: Затем растение становится большим, на нем появляется бутон, который скоро раскрывается. Когда цветок отцветет, можно собрать с растения семена.

    В.: Ребята, у меня есть несколько картинок с изображением различных семян и взрослых растений. Посмотрите-ка на семена и скажите, какие растения из них вырастут? Подберите нужную карточку.

    3. Дидактическая игра «Что вырастет?»

    Д.: На моей картинке семечка, из которой вырастет подсолнух.

    Д.: На моей картинке желудь, из которого вырастет дуб.

    Далее дети по одному рассказывают, например, о шишке, арбузном и дыневом семечке, фасоли,  горохе и кукурузе.

    С.П.: Спасибо, ребята, как много интересного вы мне рассказали! А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные и вкусные помидоры?

    Д.: Да!

    С.П.: Я оставлю вам в подарок семена, а вы посадите их, а к концу лета соберете урожай. Ну а сейчас мне пора! До свидания, ребята!

    Д.: До свидания, синьор Помидор.

    В.: Давайте с вами, ребята, посадим семена, который оставил нам наш яркий гость. Для этого нам нужно пройти к столу.

            4. Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.

    Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

    В.: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

    Д.: Здесь есть горшочки с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Помидор», схема посадки семян и семена помидора.

    В.: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена помидора.

    1. Сначала нужно порыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.

    2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

    3. Кладем семечко в лунку и присыпаем землей.

    4. Чтобы не забыть, что посадили, воткнем табличку с изображением помидора.

    В.: Вы, конечно же, устали, и хотите отдохнуть. Давайте поиграем с вами в веселую игру «Грядка».

            5. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Грядка» (по стихотворению В. Глущенко).

    Я давно весну ждала.

    У меня свои дела.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Мне участок в огороде

    Нынче мама отвела.

    Меняют направление движения.

    Я возьму свою лопатку,

    Я пойду, вскопаю грядку.

    Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.

    Мягкой грядка быть должна,

    Это любят семена.

    Имитируют рыхление земли гряблями.

    Посажу на ней морковку

    И редиску. А с боков

    Будут кустики бобов.

    Идут по кругу, изображая, что раз-брасывают семена.

    6. Самостоятельная работа детей по посадке семян.

    В.: Отдохнули, теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Не забывайте смотреть на схему правильной посадки.

            7. Итог занятия.

    В.: Какие вы молодцы! А еще мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

    Дети делятся впечатлениями от занятия.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Открытое занятие по экологии "Посадка семян настурции"

    Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расши...

    Посадка семян цветов

    Конспект трудовой деятельности в средней группе...

    посадка семян

    нод познание...

    Посадка лука.

    Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять зн...

    Посадка семян настурции

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с посадкой растений....

    Посадка цветочной рассады.

    развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие ...

    ННОД "Посадка семян календулы"

    Представлен сценарий посадки семян на рассаду. Данный материал будет интересен педагогам детских садов....

    1.Тема: Посадка семян настурции.

     План-конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста на экологической т...

    «Посадка листьев фиалки в горшочки»

    Конспект занятия для старшей группы, где даем детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением кор...

    Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Посадка лука».

     Посадка лука.Задачи: 1. Развивать знания детей о лечебных свойствах лука; 2. Учить ставить перед собой ц...