Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кудымова Ольга Владимировна

 

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.

Задачи:

- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные фрагменты;

-расширять словарь детей эмоциональной лексики, овладевать понятиями, соответствующими тому или иному состоянию;

- развивать эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kudymova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности

В гостях у Белоснежки и семи гномов.

(старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.

Задачи:

- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;

- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные фрагменты;

-расширять словарь детей эмоциональной лексики, овладевать понятиями, соответствующими тому или иному состоянию;

- развивать эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Дети входят в зал с воспитателем.

Заходит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас! А вы знаете кто я?

Ответы детей.

Белоснежка: Я - Белоснежка, у меня сегодня очень хорошее настроение. С каким настроением вы пришли на нашу встречу? Давайте возьмемся за руки и легким рукопожатием передадим хорошее настроение  друг другу. Дети, а когда у вас хорошее настроение, что вы чувствуете? Грусть? Радость? Обиду?

Ответы детей.

Белоснежка: правильно, вы сразу догадались, что это радость! Как вам  это удалось?

Ответы детей

Белоснежка: Да, по лицу совсем нетрудно догадаться, что у человека радость: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Попробуйте изобразить радостного человека. (Музыка)

Дети в кругу показывают.

Белоснежка: Дети, вы знаете, что у  меня есть друзья?  (ответы детей) Кто они? (ответы детей) правильно, вы догадались! Но где же они? Давайте сядем и посмотрим. (Белоснежка достает из корзины карточки с гномами - удивление, страх, гнев, спокойствие, обида, застенчивость)  (музыкальное сопровождение).  Ребята, а сколько у меня друзей -  гномиков? (ответы) Давайте посмотрим - посчитаем? Какие здесь гномы? Какое у них настроение? (ответы) Кого же здесь не хватает?  (ответы) ну, что отправимся в путешествие на поиски веселого гномика! Прежде чем куда - то отправиться нам нужно собрать рюкзаки. (собирают вещи), давайте возьмем с собой гномиков, они помогут нам найти веселого друга.

Дети с Белоснежкой пошли. (музыка)

Дошли до леса. (страшная музыка)

Гномик - страх: Я дальше не пойду.

Белоснежка: Ребята, смотрите, как гномик испугался, как ему страшно! Как вообще можно заметить, что человек напуган? Покажите. (ответы) Давайте возьмемся за руки, вместе не так страшно!  

(музыка: птички, легкий шум леса, под деревом сидит зайчик)

Белоснежка: и правда не страшно! Посмотрите, кто сидит под деревом? (ответы). Что вы почувствовали, когда увидели зайчика? Наверное, удивились? Посмотрите, как удивился гномик в оранжевом колпачке!  Покажите, как вы удивляетесь? Закройте глаза, потом быстро откройте, потом посмотрите друг на друга и удивитесь.

Белоснежка: (берет его на руки) Зайчик что случилось, почему ты здесь один сидишь и плачешь? (прикладывает к уху зайчика) Дети, он мне шепчет, что его выгнала лиса из дома! Зайчику обидно. Гномику тоже обидно, что лиса прогнала зайчика! Посмотрите! У него опущены плечи, руки и голова, он может молчать или тихо говорить. Давайте попробуем изобразить. (дети изображают)дети, как называют человека, который обижает кого - нибудь (обидчик), кто обидчик зайчика?  (ответы)

Белоснежка: дети, давайте поможем зайчику! (подходят к домику) Посмотрите, какая лиса сердитая!  (лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам) А гномик как рассердился на лису!  Как можно определить разгневан человек или нет? (ответы детей)  какими словами можно еще назвать сердитого человека? (ответы)

(дети с Белоснежкой подходят к домику, Белоснежка берет лису на руки, лиса шепчет: простите меня, пожалуйста!)

Белоснежка: посмотрите, ребята на гномика в розовом колпачке? Так себя сейчас чувствует лиса? Испытывая вину человек чаще всего низко склоняет голову или прячет глаза, покажите, как мы это делаем.

Белоснежка: зайчик, благодарит нас! И теперь они спокойно, дружно будут жить в домике! Как гномик в зеленом колпаке.

Белоснежка: Дети, сколько всего с нами сегодня приключилось! (дети рассказывают) Ну что, пойдемте искать дальше нашего друга! Постойте, кажется я слышу голос лисы! (лиса на ухо что - то шепчет)

Белоснежка: Дети, лиса услышала от лесных зверей, что мы ищем нашего веселого гномика и дала  волшебный клубок, он поможет нам в поисках гномика.

Белоснежка: Спасибо лисичка! До свидания!

На поляне под колпаком, стоит гномик.

Деи подходят к колпаку, открывают его, видят гномика.

Белоснежка: Дети, посмотрите, вот и наш гномик, какой он веселый. Как еще можно сказать, какой гномик? (ответы детей) он с нами решил поиграть! Давайте поиграем с гномиком!

Звучит музыка «От улыбки»

Игра «Веселый колпачок»

Белоснежка: теперь, я вижу, что у вас веселое настроение, чтобы у вас всегда было такое настроение я подарю вам веселые картинки на память! Спасибо, что вы помогли мне найти моего друга! Я очень рада, что мы с гномикам познакомились с такими веселыми ребятами! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Возьмем свои рюкзаки и в путь!

Под музыку возвращаются, встали в круг.

Белоснежка:  пора прощаться, возвращаться домой! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральных игр

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральных игр...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

Консультация может быть использована в работе с родителями и педагогами. Они могут воспользоваться соетами, как раскрыть творческий потенциал ребенка через театрализованную деятельность в условиях ДО ...

Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "

В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...