"Чистота - залог здоровья"
материал (окружающий мир) по теме

Миронова Ольга Геннадьевна

Цель этого занятия: "Формирование у детей навыков личной гигиены."  Задачи: Закреплять культурно -гигиенические навыки...... 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДУО № 130 «Центр развития ребёнка – детский сад»

«Чистота – залог здоровья»

Конспект занятия

                                                          Составитель:

                                                                                                          Миронова О.Г. – воспитатель МДОУ № 130

г. Кемерово

2012г.

 

Цель: Формирование  у детей навыков личной гигиены.

Задачи:

Обучать детей приемам здорового образа жизни.

Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Развивать память, внимание, речь.

Ход занятия: Положительный настрой на занятие: детям предлагается взяться за руки крепко-крепко, посмотреть друг на друга, отметить, какие все дружные, красивые, здоровые.

Рассказ воспитателя: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что расскажу его историю детям в группе и они, т.е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

Ответы детей.

Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

- Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

- Сейчас я прочитаю вам  “Сказку о микробах”.

«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

- Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, вода и мыло.  Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар  моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

-  Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

– Как надо правильно мыть руки?   (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение № 1)

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

1.  Гладкое, душистое моет чисто.

     Нужно, чтобы у каждого оно было.

     Что это?  

2.  Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

    Что же это?

    (Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был  

    всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он  

    должен быть индивидуальным.)

3. И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

   ( Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно  

   заболеть.)

Молодцы. А теперь скажите, для чего нам так необходимо умываться? Какой водой нужно умываться?

Игра-ситуация "Что было бы, если бы …".

Ситуация: если бы люди перестали мыться.

Развивающая игра "Польза - вред".

Ситуации: брать грязные руки в рот, грызть ногти, есть немытые овощи и фрукты и т.п.

Чтение стихотворения

 Если ты весь день трудился,     Нужен здесь подход умелый -

Бегал, прыгал, веселился,          Тренируй и закаляй

 Надо телу отдохнуть –               На ночь в душе поливай

 Надо тело сполоснуть!               Если день твой перегружен-

 Чтоб росло и крепло тело          Душ как воздух телу нужен!  

2.Для кого чистота - залог здоровья? Кто поступает правильно

См. приложение №2

    Подними флажок, если я сказала правильно:

 1.      Я всегда мою руки, придя с улицы, после туалета и перед едой.

 2.      Перед сном я мою ноги.                                                  

 3.      Каждый день я меняю носки и нижнее белье.

 4.      Минимум раз в неделю я мою все тело горячей  водой с мылом.

 

Где изображены предметы личной гигиены? См. приложение № 3

Чтение пожелания Мойдодыра детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Приложение №1

Как  правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте  руки насухо полотенцем.



Предварительный просмотр:

Приложение № 3


Приложение № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...