Тема: Волшебная пуговица. Технология проектной деятельности Средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Замякина Елена Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnaya_pugovka.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей  пуговицы.

Задачи: 

Образовательные: Развивать интерес детей к предмету (пуговица) возникновение желания больше узнать о нем, способствовать активному включению в этот вид деятельности. Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц, её свойствами и качествами. Рассказать об их видах.  

Развивающие:  Развивать мышление, речь. Развивать внимание, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Формировать умение оформлять коллекции. Формировать у детей навыки коллективной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу., воспитывать чувства товарищества. Пробуждать желание к совместной деятельности.

Методы и приёмы:

наглядный  (выставка изделий с использованием пуговиц).

Практический (работа по карточкам)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Дидактические игры. «На что похожа пуговица», «составь картину».

Лепка из соленого теста: пуговица из цветного теста разной формы.

Изготовление из пуговиц: бус, браслетов, шляп.

экспериментально поисковая деятельность:

рассматривание пуговицы под лупой, тонет, плавает, какая тяжелее.

речевая деятельность, Речевая игра, какая пуговица. Составление сказки о пуговице.

Взаимодействие с семьей: сбор пуговиц, коврики

ХОД: 

1. Рассматривание коллекции.

Дети вместе с воспитателем рассматривают коллекцию из пуговиц.

2. Проблемная ситуация.

Звенит звонок в группу входит Пуговка.

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы меня давно ждете, и уже много обо мне знаете.

Расскажите, что вы знаете, а чтобы вы ничего не забыли, я принесла вам подсказки.

(пиктограммы)

-

ребята у меня возникла проблема,  помогите мне её решить.

Меня пригласили на праздник, а я не знаю, что нужно одевать и брать с собой.

Посмотрите сколько разной одежды, попробуй те выбрать ту, в какой можно отправиться на праздник.

3. Работа с карточками. Игра «Что одену я на бал»

 Пуговка очень хочет, чтобы платья были украшены пуговицами. У  меня столько разных фасонов. Ребята, а теперь разбейтесь на пары, и приступайте к работе. У каждой пары есть платье, которое нужно украсить пуговицами.

За работу юные модельеры.

4. Работа в парах: украшение платьев.

Посмотрите, какие нарядные у нас получились платья. Опишите, почему вы так украсили свое платье.

5. Дискуссия.

Ребята, а что вы знаете о пуговицах?

Из чего делали первые пуговицы?

Из какого материала изготавливают пуговицы сейчас?

Для чего нужны пуговицы?

Представьте себе, если бы исчезли все пуговицы, что бы стало?

А что ещё нужно для праздника?

Какие украшения вы знаете?

Помните, мы с вами делали браслеты, и бусы давайте их подарим.

А на чём можно отправиться на праздник?

Как это можно назвать, одним словом?

Назовите, наземный, водный, воздушный транспорт.

Посмотрите, у моего транспорта чего-то нахватает, помогите исправить неполадки.

6. Игра: «Почини транспорт»

7. чтение стихов

Чтобы путешествовать было удобней, подарим коврики, которые вы сшили   вместе с мамами.

Какие они не обычные,  на что-то похожи.

Расскажите, кто сшил эти коврики. С кем вы шили их.

Для чего вы пришивали пуговицы к коврикам?

Посмотрите тучки, закрыли солнышко, и стало пасмурно, а если дождь пойдет?

Мчатся тучи,

Вьются тучи.

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Наша гостья зонт возьмет

И с собою понесет

Дети дарят заранее изготовленный зонт.

Пуговка ты лапочка

Не забудь же шапочку

Взять с собой на бал,

Красивую, нарядную,

Самую парадную!

Давайте подарим шляпку

На балу всем жарко…

Нужен широкий, резной

Веер прихватить с собой.

Дети дарят изготовленный веер.

Ребята, кажется, мы все уже рассказали и показали нашей гостье пора открывать выставку пуговиц. Для этого нам надо пригласить гостей и перерезать по традиции красную ленточку.

Пуговка: ребята, у меня идея давайте все,  что вы подарили мне, тоже поставим на выставку, чтобы все это увидели.

8 Открытие выставки

Дети помогают расставлять экспонаты на полки.

вручение пригласительных билетов гостям.

Перерезается ленточка.

Дети отвечают на вопросы гостей.




Детский сад № 68 « Серебряное копытце»



АНО ДО «Планета детства «Лада»







                                                                                                                                                                                                               







                                             







Конспект



Тема: Волшебная пуговица.



Технология проектной деятельности



Средняя группа



Воспитатель: Замякина Е.В.







                                                                   Заместитель заведующего по ВМР                   Капинос Л.М.        

















Тольятти 2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему " Волшебное слово "вода" в подготовительной группе.

расширять знания детей о взаимосвязи природы и человека...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе

Познавательно - исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Досуг на тему: «Волшебный мир воздуха» в средней группе №11 «Затейники»

Задачи: • Закреплять представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. • Формировать интерес к экспериментальной деятельности. • Развивать логическое мышле...