Конспект занятия "Здравствуй доктор Айболит"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Башилова Вера Владимировна

 

Задачи:

1.    Образовательные.

- познакомить с понятием «профессия»

- расширить и углубить знания о профессии доктора, о личных качествах, необходимых для этой профессии.

2. Воспитательные.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Развивающее.

- обогащение и развитие словарного запаса детей

- развитие связной монологической речи.

- развитие грамматического строя языка.

Материал для занятия: столик с инструментами доктора, костюм доктора, иллюстрации по теме «доктор лечит», сказка К.Чуковского «Айболит», музыкальный центр, диск с музыкой М.Старокадомского, санки, кукла.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, где врач детского сада познакомил детей с предметами, необходимыми доктору для работы, рассматривание книг и иллюстраций.

 

 

Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними иллюстрации на тему «Доктор лечит», столик с инструментами. 

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами вспомним и поближе познакомимся с профессией доктор. Скажите, кем работают ваши родители.

Дети: Отвечают. 

Воспитатель: скажите, а  кто работает у нас в детском саду.

Дети: Отвечают (воспитатель, мл. воспитатель, повар и т.д )

Воспитатель: загадывает загадку про доктора.

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый ….

Ответ: доктор Айболит

Воспитатель: читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду тоже работает Айболит. Давайте вспомним, как его зовут и в каком кабинете он работает?

Дети: Ирина Николаевна.

Воспитатель: А давайте вспомним , что мы видели в кабинете?

Дети: С помощью воспитателя вспоминают, что они видели в кабинете у врача. Рассматривают предметы необходимые врачу.

Инсценировка песни «Кукла» музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка держись.

Ты сиди не упади.

Там канавка впереди.

Санки набок и в сугроб.

Ах, разбила кукла лоб!

Где же вата, где же йод?

Что же доктор не идет?

Кукла больше не больна,

Ей повязка не нужна.

Куклу можем мы опять

 С горки в санках покатать.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Воспитатель: Ребята, доктор это очень важная профессия. И может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа

Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...

Конспект НОД "Доктор Айболит и его помощники"

Конспект предназначен для воспитанников младшей группы....

План - конспект " Здравствуй, доктор Айболит!"

Развивать двигательые умения и навыки через игровую мотивацию...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...