Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия в средней группе "Детский сад - наш второй дом"

    Куркова Надежда Дмитриевна

    Ознакомление с окружающим миром по теме "Детский сад, профессии в детском саду"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 305 г. Москва

    Опыт работы воспитателя Курковой Н.Д.

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

    Тема  «Детский сад – второй наш дом».

    Программное содержание:

    -показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

    -обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);

    -воспитывать уважение к труду взрослых;

    -продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    -воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    -развивать положительные эмоции у детей.

    Предварительная работа:

    тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

    -рассматривание иллюстраций;

    -чтение худ. литературы;

    -сюж. рол. игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии».

    Оборудование:

    мягкие игрушки(белка и заяц),красочная  коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок «Кто, где живёт?», мольберт.      

    Ход занятия.

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    В-ль: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

    На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки -  жилища диких животных

    В-ль: Ребята, кого вы видите на доске?

    Ответы детей

    В-ль: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Может мы им поможем?

    Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

    Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

    В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему с животными произошла такая история? Ответы детей

    А потому что они у них  нет  детского сада.

    В-ль выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

    А кто живёт в таки домах? Ответы детей

    В-ль: В таких домах живёте вы, ваши папы и мамы.

              А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

    Ответы детей: Идём в детский сад.

    В-ль выставляет фотографию детского сада.

    Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

    В-ль: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г.Москва, пр. Черского, дом 5А.

    Петя нам сейчас прочитает стихотворение, в котором говорится про то, что же такое на самом деле детский сад.

                          «Любим все мы детский сад

                             В нём полным -полно ребят.

                             Раз, два, три, четыре, пять…

                             Жаль, что всех не сосчитать.

                             Может сто, а может двести,

                             Хорошо, когда мы вместе.

                                               Детки в садике живут,

                                               Здесь играют и поют,

                                               Здесь друзей себе находят,

                                               Детский сад-второй наш дом.

                                               Как тепло уютно в нём!

    В-ль: Вам понравилось стихотворение?

    На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

    В-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

                В гости к нам пришли зверята!»

    Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

    Вика, расскажет нам, почему они грустят. (ребенок заранее подготовлен):

                                     «Мы на стульчиках сидим,

                                       На игры детские глядим,

                                       Хотим, чтоб был, как у ребят

                                       Детский сад, для нас –зверят.»

    В-ль: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

    Проводится игра. Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Пашенька и т.д., а Зайку передают влево-повторяют.

    После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

    Дети отвечают на вопросы.

    В-ль: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

    Дети: «Дружные ребята».

    В-ль: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

    В-ль: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

    В-ль: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

    Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

    Дети: Воспитатели.

    В-ль: Как зовут ваших воспиателей? Ответы детей

    В-ль: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

    В-ль: Как зовут вашу няню?  Как она помогает? Ответы детей: Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

    В-ль: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

    Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

    А кто справа? Ответы детей

    В-ль: Как вы догадались? …

    В-ль: Ходит повар в колпаке

             С поварёшкою в руке.

             Он готовит нам обед,

             Кашу, щи и винегрет.

                                       За здоровьем деток медсестра следит.

                                       Лечит без таблеток ангину и бронхит.

    А как зовут нашу медсестру?

    Дети: Ольга Михайловна.

    Что делает Ольга Михайловна?

    Дети: Мажет зелёнкой раны, измеряет температуру, взвешивает                

    В-ль: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

    В-ль: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

    Прощаемся с лесными друзьями.

    Занятие заканчивается угощением. Витамины от медсестры.