Прогулки детей в природе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Для ознакомления детей с природой в дошкольных образовательных учреждениях широко используются прогулки. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту, одновременно способствуют оздоровлению и закаливанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_detey_v_prirode.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Природа  -  это единственная                

                                                                 книга, каждая страница которой  

                                                                 полна глубокого содержания.

 И.В. Гете.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить любить и беречь нашу землю - задача и долг педагогов, родителей.

Для ознакомления детей с природой в дошкольных образовательных учреждениях широко используются прогулки. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту, одновременно способствуют оздоровлению и закаливанию детей.

На прогулке воспитатель имеет возможность организовать труд на участке, игры с природным материалом. В наблюдениях и игровых упражнениях, направленных на узнавание деревьев, кустарников, птиц, насекомых и т.д. шлифуется эрудиция ребёнка, закладывается его экологическая грамотность.

Организованные на прогулке подвижные игры и эстафеты вызывают у детей чувство азарта, приучают к согласованным командным действиям, формируют товарищество, развивают физические качества, произвольное внимание, мотивацию общения.

Чтобы прогулки наиболее полно отвечали возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей, способствовали формированию личности воспитанников, их необходимо заблаговременно планировать.

     Ребёнок  живёт и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка, сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители или педагоги. Знания привыкли передавать ребёнку в основном через глаза и уши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча детей с природой на прогулке

Поможет организовать прогулку с дошкольниками...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Консультация "Встреча детей с природой на прогулке."

Встреча детей с природой на прогулке....

Ознакомление детей с природой на прогулке

Воспитание бережного отношения к родной природе....

Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"

Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...