Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Долгополова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Калининграду»

Программное содержание:

Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Уточнить представления об историческом прошлом родного города. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.

Материал:

  1. ноутбук;
  2. презентация «Мой город Калининград»;
  3. макет «Королевский замок»;
  4. трафареты зданий Кенигсберга;
  5. цветная бумага;
  6. ножницы:
  7. клей;
  8. магнитофон. 

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций о городе Калининграде;
  2. рассматривание иллюстраций о городе Кенигсберге;
  3. экскурсии в Кафедральный собор, историко-художественный музей,

Музей Мирового Океана.

  1. изготовление макета «Королевский замок»

Активизация словаря: ноутбук, кёнигсбержцы, калининградцы, янтарный край.

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, а поможет нам в этом один волшебный прибор. Отгадайте загадку о нём.

«Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд

Петь, считать, играть, читать,

Самым лучшим другом стать?»

Правильно, это компьютер. А кто знает, как называется маленький переносной компьютер? (ноутбук)Ну, что же отправимся в путешествие:

Очень рано мы встаём,

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Посмотрите внимательно на виды Калининграда( презентация «Мой город Калининград») и назовите знакомые места. Предполагаемые ответы детей: Кафедральный собор, музей Янтаря, Королевские ворота, Историко- художественный музей...Куда мы ходили на экскурсии? Что можно сказать о нашем городе? Предполагаемые ответы детей: красивый, любимый, замечательный, город-сад, янтарный край, чистый, зелёный, город-порт. Как называется наш город? (Калининград) Кто знает, как назывался наш город много лет назад? (Кёнигсберг) Какой это был город, как вы думаете? (Красивый, замечательный) Этот город расположился на берегах реки Прегель. А как называется река на берегах, которой расположился Калининград? (Преголя) К сожалению, Королевский замок не сохранился с тех времён. А какие здании, сохранившиеся со времён города Кенигсберга вы знаете? Преполагаемые ответы детей: Королевские ворота, музей Янтаря, Кафедральный собор, Королевские ворота... Что сейчас находится в этих зданиях? (Музеи)

Недавно мы с вами изготовили макет Королевского замка. Вам понравился замок? Чем он вам понравился? Сегодня я предлагаю создать старый город Кенигсберг для нашего мини-музея. Предлагаю детям выбрать трафарет здания, обвести его, вырезать, дополнить необходимыми деталями и наклеить на лист бумаги. Дети под музыку выполняют задание. Готовые листы с выполненным заданием оформляем за Королевским замком. Посмотрите, какой получился город Кенигсберг? Какое здание вам больше всего нравится и почему? Как называли жителей города Кенигсберг? (Кёнигсбержцы) Как можно назвать жителей города Калининграда? Правильно, мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе - калининградцы.

Ребята, какие вы молодцы. За такие хорошие знания и интерес к истории нашего города я вам всем дарю трафареты зданий старого Кенигсберга. Вы дома выполните такие же работы и порадуете своих родных.

А в следующий раз мы с вами продолжим путешествие по Калининграду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Праздник Победы" в старшей группе

Автором разработан конспект по патриотическому воспитанию для старшей группы в помощь педагогам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....