Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:                                                                                   

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

        Подготовка к занятию:

Отобрать растения для рассматривания, один поставить на стол, другие – на подоконники.

Бальзамин в начале занятия убран.

        Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

  • Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.
  • Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

-  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их ?  (ответы детей).

  • Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.
  • Воспитатель  – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
  • Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

- Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

  • Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
  • Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

  • Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?
  • Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

Мишка смеется над названием «огонек»

  • Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.
  • Мишка – Ну, теперь понятно.
  • Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).
  • Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

  • Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

Один из детей «водит», а другие дети прячут какое - нибудь растение.

Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

  • Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?
  • Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Комнатные растения.

Тема: Ознакомление с комнатными растениями.

Программное содержание:        

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Познакомить их с новым растением - бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес  детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

        Подготовка к занятию:

Отобрать растения для рассматривания, один поставить на стол, другие – на подоконники.

Бальзамин в начале занятия убран.

        Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

  1. Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему  немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.
  2. Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

-  Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их ?  (ответы детей).

  1. Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.
  2. Воспитатель  – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
  3. Воспитатель  – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

- Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

  1. Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.
  2. Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг  от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

  1. Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?
  2. Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

Мишка смеется над названием «огонек»

  1. Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.
  2. Мишка – Ну, теперь понятно.
  3. Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).
  4. Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

Правильно, «огонек»  будет  хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

Задавая вопросы,  воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими  даёт возможность уточнить признаки, характерные  для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

  1. Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите?  (ответ детей:….)

Один из детей «водит», а другие дети прячут какое - нибудь растение.

Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

  1. Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?
  2. Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное слово при ознакомлении с комнатными растениями

Использовании художественное слово на занятии по ознакомлении с комнатными растениями...

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Конспект  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИВиды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-худ...

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с комнатными растениями.

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с комнатными растениями. С детьми ознакомились с комнатными растениями. Цель. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи : учить узнавать и называть ...