Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Киселёва Елена Георгиевна

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Киселёва Е.Г.  

Тема: «Поездка в город Светофорск».

Программное содержание.

1 .Закрепить знание  правил уличного движения: люди ходят по тротуарам; переходят  дорогу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора;  детям играть около  дороги и на тротуаре нельзя.

2.3акрепить знание назначения и сигналы светофора.

3.Повторить        знакомые детям дорожные знаки.

  1. Воспитывать        желание быть внимательным и дисциплинированным на улице.

Предварительная работа: экскурсии по улице, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, инсценировка  ситуаций поведения на дороге.

Индивидуальная работа: приучать Вадима не мешать отвечать другим детям.

Материал: картина с изображением улицы города, мольберт, шапочка светофора, сигналы светофора, дорожные знаки, аудиозапись.

Ход занятия:

В:- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный город «Светофорск». А на чём мы с вами поедем, вы  узнаете если отгадаете загадку:

Не летит, не жужжит

 Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

В.- Правильно, садитесь в свои автомобили, возьмите руль, завели моторы, поехали...

(Дети под музыку проезжают по кругу, садятся на стульчики.)

В.- Вот мы и приехали в город «Светофорск». Как и в любом другом городе, здесь есть улицы.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(на мольберт выставляется картина «Улица города»)

В.- Ребята посмотрите на картину, что есть на улице города?

(дома, магазины, деревья, дорога, идут люди и т. д.)

-Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы)

А вы знаете как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

-Если вы идёте по тротуару, по какой его части нужно идти? (по правой)

-По какой части улицы движется транспорт?  (по дороге)

-Скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

(по пешеходному переходу, по зебре)

-Как узнать где переход? (по дорожному знаку)

В. - Улица большого города шумна и многолюдна. Туда- сюда снуют машины, здесь не зевай, смотри в оба!

-Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на улице? Почему?

-А где детям разрешено играть? (на детских площадках, в парках)

-Что может случиться, если каждый человек будет вести себя как хочется. А машины будут ехать куда хотят, не соблюдая правил? (может случиться авария)

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

В. -В городе на каждом перекрёстке есть замечательный прибор, который помогает наводить порядок на улице. Отгадайте загадку, кто это.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

На меня глядит в упор

Очень важный ... (светофор)

B.        - Молодцы, отгадали! А сейчас закройте глаза... ( одеваю шапочку светофора) Светофор: - Здравствуйте, дети!

Здесь стою я с давних пор,

Ваш помощник - светофор!

Помогаю вам понять,

Где идти, а где стоять!

C.        -Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы? Сейчас проверим! Когда я зажгу красный свет, что нужно делать? А когда зажигается жёлтый? А если я включу зелёный свет? (ответы детей)

С. - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Физминутка.

Хоть ребята я и строг,

Всё же на игру готов

Подмигну я красным глазом

- Замираете вы разом!

Подмигну вам жёлтым,

Ждите и немного посидите!

Подмигну зелёным глазом –

Все вы топаете разом!

С.- Молодцы, я убедился, что вы хорошо знаете мои сигналы светофора!

Кто внимательно идёт,

Тот в беду не попадёт!

С. - Дети, а на дороге я не один слежу за порядком, у меня есть верные помощники. Отгадайте, кто они!

Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки... (дорожные)

С. - Правильно, дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название и назначение. Они предупреждают участников движения о чём либо, и запрещают то, что делать на дороге нельзя.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай дорожный знак»

Каждому из вас я дам по одному дорожному знаку, прочитаю загадку. У кого окажется такой знак, тому нужно выйти, показать его всем детям, и рассказать, что он обозначает.

- Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

-В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

 - Пешеходная дорожка.

- В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждёт телефон.

-Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдёшь

Мы не плачем от отчаянья

Скоро будет пункт питания!

-Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

- Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься моя киска,

Посмотри, медпомощь близко.

С.- Молодцы, ребята, я убедился, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, знакомы с сигналами светофора и с дорожными знаками.

Детям знать положено Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им - Будешь цел и невредим!

С. - А чтобы вы не забывали повторять правила дорожного движения, я дарю вам книгу. Читайте её и повторяйте правила.

-  До свидания!

В. - А сейчас закройте глаза! (снимаю шапочку светофора)

В. - Дети, нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

(под музыку дети едут по кругу)

В. - Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

 Занятие закончено.