Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шушанова Светлана Владимировна

 

Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у детей экологическую культуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_les_0.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №408 комбинированного вида»

                                        Советского района г.Казани

      «За что может   рассердиться лес?»          

                                           (экскурсия в лес)

 

 

                                                                 

                                                                                               воспитатель

                                                                                               Шушанова С.В.

Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у детей экологическую культуру.

Материал и оборудование: Объясняющие знаки о правилах поведения в  природе, игрушечные звери, птицы, карточки с изображением огня, наводнения и других бедствий, «ложные» знаки.

Ход:

Здравствуй лес, зеленый лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

   Воспитатель предлагает полюбоваться красотой леса, предлагает послушать шелест листвы на ветру, пение птиц.…  Спрашивает, чем пахнет лес, предлагает вдохнуть полной грудью живой воздух леса, вспомнить, почему мы так называем воздух в лесу. (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает  детям обратить внимание на деревья. Объяснить детям, что это наши помощники. Они не только величавы и красивы, но и помогают дышать чистым воздухом.

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды  должны назвать все, что для деревьев хорошо, а  участники второй – все, что для деревьев плохо.

     Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес  это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).

В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса  живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар?  Или лес завален мусором?  Как можно помочь лесным жителям?

Игра: «Спасатели». Правила игры.    Дети  должны, преодолевая препятствия, спасти игрушечных зверей от «огня». Игра проводится в форме соревнования. После игры  дети расставляют знаки, объясняющие, как правильно вести себя в лесу.

В-ль: Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Почему лес может рассердиться на людей? (ответы детей).    

-За что может лес поблагодарить? (ответы детей).

-Чем дорог нам лес? (ответы детей).

                        Лес дремучий, до свиданья!

        Ты расти  на радость людям!

        Мы дружить с тобою будем,

        Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель предлагает детям вспомнить лесные правила.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить. Топать, хлопать,  палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они  нам не враги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить  с  особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....

Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через общение с природой".

В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы,  наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является ду...

Духовно-нравственное воспитание детей через общение с природой.

Велика роль природы в духовной и нравственной жизни общества. Природа - это вся Вселенная с существующим в ней живым и не живым миром. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует фо...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....