Конспект НОД "Мать хранительница очага"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Познакомить детей подготовительной к школе группы,  с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

 

     

 План - конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной  группе  

Тема: «Мать -  хранительница очага»

Цель: Познакомить детей с понятием: « мать – хранительница очага», объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье.                                                                                                                                                                                         

Интеграция образовательных  областей:                                                                                                                    Познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество,                     чтение худ. литературы, физическая культура, музыка.

Задачи:

1.Воспитывать любовь и уважение к своим мамам.                                                                 2.Формировать умение составлять рассказ на заданную тему.                                                                                       3.Формировать  умения выразительно читать стихи.                                                                                       4. Формировать и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                               5..Развивать   мелкую  моторику  пальцев  рук.                                                                                                       6.Развивать  музыкальный слух.                                                                                                                                                                                                                                                      7.Развивать  технические навыки работы с мелками..                                                                                                                                8. Развивать  творческие способности детей.                                                                                                                                                   9. Развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  стихов и загадок).                                                                                                                                         10.Развивать  умения планировать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                      

Методы и приёмы

Наглядные:                                                                                                                                                        Показ новой куклы Бибабо.                                                                                                                                                                                                                                                      Д/и «Из какой сказки».                                                                                                                 Словесные: Рассказ воспитателя, чтение  стихотворений детьми,                                                                                                                                                         Д/и «Подбери слово», Беседа: « О маме»                                                                 Практические:  рисование «Портрет мамы»

Материалы и оборудование:                                                                                                           Кукла Бибабо.                                                                                                                                                               Д/и  «Из какой сказки»                                                                                                                                                                                                                                      Бумага, мелки, салфетки.

                                                                                                                                                                   Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика:                                                                                           «Дружная семья»                                                                                                  « Этот пальчик – бабушка,                                                                                                           этот пальчик -  дедушка…»                                                                                      Физ. пауза: «Семейная зарядка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

«Осенью, весною, летом и зимой                                                                              Мы во двор выходим дружною семьей.                                                 Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.                                 Мама руки поднимает, папа бодро приседает.                                             Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.                                                  Я сама бегу трусцой и качаю головой»

Игровая

Д/игры:  Д/и «Из какой сказки»                                                                                 Д/и « Подбери слово»

Продуктивная

Рисование « Портреты мам»

Познавательно-исследовательская

Находить различие (хорошо, плохо)                                                  Рассматривание куклы.                                                                                                                          

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям:                                                                          Что ты можешь рассказать о своей  маме?                                                                                      Какие добрые слова вы говорите маме?                                                            Какие чувства вы испытываете к маме?                                                               Как сильно вы любите свою маму?                                                                                                                  Кто знает. Кем работает ваша  мама?

Музыкально- художественная

Исполнение песенки: « Мамочка милая, мама моя»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной  литературы.                                                                                                                                          «Много мам на белом свете.                                                                                        Всей душой их любят дети.                                                                      Только мама есть одна.                                                                                                  Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя»      /В. Руссу/                                                                                                                                                                                                                                                     « Для меня моя мамуля -  лучшая на свете.                                                        О такой, как моя мама, все мечтают дети.                                                                              Мама очень симпатична, весела, самокритична…»                                     «Кто пришел ко мне с утра?                                                                      Кто сказал: «Вставать пора?»                                                                           Кашу кто успел сварить?                                                                                                  Чаю в чашку мне налить?»…                                                                                                      

                                       Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Чтение стихотворения:                                           «Для меня моя мамуля – лучшая на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети…»

Дети слушают.

Мотивация  на  игру

2.

Воспитатель  предлагает рассмотреть новую куклу Катю.                  

 Дети рассматривают куклу.

Развитие внимания, слухового восприятия

3.

Почему она такая грязная, растрепанная. Давайте спросим, что с ней случилось.

 Дети спрашивают.

Развитие внимания, интереса,  свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  

4.

 Кукла Катя  убежала из дома. Ей надоело выслушивать замечания. Для начала давайте  узнаем,  как ее  зовут?

 Дети  знакомятся с куклой.

Развитие этики общения

5.

Предлагает  вспомнить, как ласково называют их мамы дома.  

  Дети  называют свои имена, кукла им отвечает.                                   Беседуют с куклой

Развитие внимания,   свободного общения

6.

Предлагает:  Д/и «Из какой сказки»  

 Играют.                                                         «Хаврошечка», «Морозко», «Кукушка», «Снегурочка», «Падчерица», «Золушка»

Развитие внимания,  мышления, логики, зрительного восприятия

7.

Воспитатель обращает внимание на куклу. «Что-то загрустила наша Катя.   Кукла делится своими переживаниями.

Дети слушают, делают вывод, что очень плохо без мамы.

Развитие  внимания, слухового восприятия  

8.

Предлагает спеть песенку о маме.  

Дети исполняют песенку о маме.                                                          « Мамочка милая, мама моя»

Развитие муз способностей детей, слухового восприятия          

9.

Предлагает рассказать о своих мамах;  не забудьте назвать ее имя и отчество.  

Слушают.                                                    Короткие рассказы на тему «Моя мама лучше всех»

Внимания, формирование  связной речи.

10.

Предлагает физ. паузу «Семейная зарядка»

Дети проговаривают слова и выполняют действия.

Развитие  физ. культуры  

11.

Кукла наша повеселела и просит вас почитать стихи о маме.  

 Дети читаю стихи

Развитие памяти, творческих способностей

12.

Какие хорошие стихи вы прочли. Кто помнит, какие руки у мамы? Предлагает упражнение «Теплый ветерок»

Дети  отвечают  на  вопрос. Выполняют упражнение.

Воспитывать  бережное  отношение  к маме

13.

Д/и «Подбери ласковое слово»

Подбирают.                                               «Мама – слово – нежное»

Развитие  мышления

14

Предлагает показать кукле, какая должна быть семья. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Развитие мелкой моторики пальцев рук              

15.

Предлагает послушать рассказ воспитателя «Почему маму называют хранительницей очага»

Дети слушают рассказ воспитателя.                                    Вспоминают пословицы о маме: «При солнышке тепло, при матери – добро», Нет милей дружка, чем родная матушка»

Развитие слухового восприятия

16.

Кукла просит детей нарисовать портреты своих мам.

Дети рисуют

Развитие творчества

17.

Пора  нашей кукле возвращаться домой, ее мама очень волнуется.       Но ей нужно привести себя в порядок.

Дети предлагают свою помощь.                                               Причесывают, умывают куклу.

Развитие внимания, взаимопомощи

18.

Предлагает попрощаться с куклой, подарить свои рисунки.

Дети дарят рисунки и прощаются с куклой Катей.

Развивать доброту, сочувствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Музыкальная гостиная «У родового очага»

Цель:  Воспитывать чувство долга и внимание к ближним; раскрыть понятие «род», «родители», «семья»; вызвать интерес к истории своего рода ижелание поделиться этими знаниями; расширить слова...

Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»

Воспитательница:  Праздник  - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...

Конспект «РОДИНА-МАТЬ УМЕЙ ЗА НЕЕ ПОСТОЯТЬ»

Организованная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста ...

Мастер - класс "Кукла - хранительница домашнего очага"

 Кукла – первая среди игрушек, которая известна всем с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается  со времен строительства египетских ...

Конспект родительского собрания «Семейный очаг».

Определить значение семьи, как духовно-нравственной основы жизни человека...

Кудава - хранительница домашнего очага

Познакомить  детей с мифическим героем мордовского народа на примере мифического персонажа – Кудавой; учить воспроизводить образ Кудавы в своих рисунках, используя своё воображение; закрепи...

Образовательная деятельность "Кукла «Крупеничка» - хранительница домашнего очага"

В ходе проекта "Куклы из бабушкино сундука" было проведена образовательная деятельность "Кукла "Крупеничка - хранительница домашнего очага".Цель: Формировать у детей интерес к...