План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Конспекты занятий в средней группе

Тарасенкова Светлана Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Животный мир".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Игрушки".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Растительный мир".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Предметы ближайшего окружения".

Скачать:

ВложениеРазмер
zhivotnyy_mir.doc47.5 КБ
zhivotnyy_mir.doc47 КБ
igrushki.doc42.5 КБ
rastitelnyy_mir.doc57 КБ
predmety_blizh._okruzheniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Провела:

учитель-дефектолог                                        Тарасенкова С.В.

Цель занятия:

обобщить знания детей по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы».

Задачи:

  1. закреплять знания детей о домашних животных, детенышах;
  2. закреплять знания детей о диких животных, детенышах;
  3. закреплять знания детей о домашних птицах, птенцах;
  4. закреплять знания детей о зимующих птицах;
  5. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  6. сформировать у детей обобщенное представление о животном мире;
  7. обогащать словарь детей по темам;
  8. учить отгадывать домашних птиц по голосу;
  9. закреплять количественный счет до 5;
  10. дифференцировать понятия домашние и дикие животные, домашние и зимующие птицы;
  11. развивать умение ориентироваться;
  12. воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  13. способствовать формированию доброго и заботливого отношения к природе;
  14. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  15. развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, память, логику.

Материалы и оборудование:

мольберт; магниты; картинки с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья) и их детенышами (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок); картинки с дикими животными (лиса, волк, медведь, заяц, белка) и их силуэты; плакат с кормушкой; картинки с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь); презентация «Голоса домашних птиц»; прозрачные коробочки с семечками, пшеном, ягодами рябины, шиповника.

Предварительная работа:


проведение занятий и бесед по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы»;

проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;

проведение игр на дифференциацию домашних и диких животных, домашних и зимующих птиц;

обучение количественному счету до 5;

беседы о том, как вести себя в природе и беречь животный мир;

игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: «Ребята, какой сегодня морозный зимний день! Я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие. Мы побываем в разных местах, а поможет нам волшебная палочка. Учитель-дефектолог взмахивает волшебной палочкой, снимает покрывало с мольберта, на котором магнитами прикреплены картинки с домашними животными.

Учитель-дефектолог: «Ребята, посмотрите, мы оказались на ферме. Кто здесь живет? Как их назвать всех вместе? Почему их называют домашними?».

Игра «Малыш потерялся».

Учитель-дефектолог раздает картинки с домашними животными и их детенышами: «Давайте поиграем в игру «Малыш потерялся». Покажите, какие у Вас картинки. Те, у кого детеныши, должны по моей команде найти своих мам и встать рядом с ними».

Учитель-дефектолог: «Какие Вы молодцы! Все детеныши нашли своих мам, а нам пора дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой, снимает покрывало с ноутбука.

Учитель-дефектолог: «Мы с Вами оказались на птичьем дворе. Сейчас Вам нужно внимательно слушать, чтобы отгадать название домашних птиц».

Презентация «Узнай по голосу домашнюю птицу».

Учитель-дефектолог: «Какие молодцы! Как Вы замечательно справились с заданием. Отправляемся дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой.

Учитель-дефектолог:  «Мы оказались с Вами в зимнем лесу. Кто это прыгает с ветки на ветку? Правильно, белка». Дает картинку с белкой тому, кто первым назвал.

Учитель-дефектолог: «Кто зимой - белый, а летом – серый, трусливый, длинноухий? Правильно, заяц. Кто зимою спит в берлоге, очень любит мед поесть? Ну конечно же, медведь. Серый, зубастый, охотится за зайцем? Правильно, волк. Хитрая плутовка, рыжая… Молодцы, лиса. Как можно назвать их всех вместе? Правильно, дикие животные. Почему их называют дикие?».

Дети подходят к мольберту, к которому прикреплены магнитами картинки с силуэтами диких животных.

Игра «Найди тень».

«Ребята, помогите диким животным найти их тень».

Дети прикрепляют картинки с дикими животными к подходящему силуэту.

Учитель-дефектолог: «Посмотрите, правильно справились с заданием? Все согласны? Молодцы! Теперь отправляемся дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой. Дети подходят к плакату, на котором изображена кормушка.

Учитель-дефектолог: «Ребята, Вы знаете, как это называется? Правильно, кормушка. Давайте узнаем, какие птицы прилетели к кормушке».

 Игра «Угадай зимующую птицу».

Дети прикрепляют картинки с зимующими птицами к плакату с кормушкой.

Учитель-дефектолог: «Ребята, а Вы знаете, для чего нужна кормушка? Правильно, чтобы кормить птиц, потому что зимой холодно, мало корма. Чем можно кормить птиц зимой?»

Игра «Кормление птиц».

 Дети выбирают прозрачные коробочки, в которых лежит корм.

Учитель-дефектолог: «Какие Вы молодцы! Так быстро и правильно справились с заданием. Я очень довольна. Спасибо огромное, что Вы накормили зимующих птиц. Наше путешествие закончено. Мы с Вами играли с домашними животными и птицами, в лесу видели диких животных и кормили зимующих птиц. Вам понравилось?»


Предварительный просмотр:

Провела:

учитель-дефектолог                                        Тарасенкова С.В.

Цель занятия:

обобщить знания детей по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы».

Задачи:

  1. закреплять знания детей о домашних животных, детенышах;
  2. закреплять знания детей о диких животных, детенышах;
  3. закреплять знания детей о домашних птицах, птенцах;
  4. закреплять знания детей о зимующих птицах;
  5. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  6. сформировать у детей обобщенное представление о животном мире;
  7. обогащать словарь детей по темам;
  8. учить отгадывать домашних птиц по голосу;
  9. закреплять количественный счет до 5;
  10. дифференцировать понятия домашние и дикие животные, домашние и зимующие птицы;
  11. развивать умение ориентироваться;
  12. воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  13. способствовать формированию доброго и заботливого отношения к природе;
  14. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  15. развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, память, логику.

Материалы и оборудование:

мольберт; магниты; картинки с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья) и их детенышами (котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок); картинки с дикими животными (лиса, волк, медведь, заяц, белка) и их силуэты; плакат с кормушкой; картинки с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь); презентация «Голоса домашних птиц»; прозрачные коробочки с семечками, пшеном, ягодами рябины, шиповника.

Предварительная работа:


проведение занятий и бесед по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы»;

проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;

проведение игр на дифференциацию домашних и диких животных, домашних и зимующих птиц;

обучение количественному счету до 5;

беседы о том, как вести себя в природе и беречь животный мир;

игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: «Ребята, какой сегодня морозный зимний день! Я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие. Мы побываем в разных местах, а поможет нам волшебная палочка. Учитель-дефектолог взмахивает волшебной палочкой, снимает покрывало с мольберта, на котором магнитами прикреплены картинки с домашними животными.

Учитель-дефектолог: «Ребята, посмотрите, мы оказались на ферме. Кто здесь живет? Как их назвать всех вместе? Почему их называют домашними?».

Игра «Малыш потерялся».

Учитель-дефектолог раздает картинки с домашними животными и их детенышами: «Давайте поиграем в игру «Малыш потерялся». Покажите, какие у Вас картинки. Те, у кого детеныши, должны по моей команде найти своих мам и встать рядом с ними».

Учитель-дефектолог: «Какие Вы молодцы! Все детеныши нашли своих мам, а нам пора дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой, снимает покрывало с ноутбука.

Учитель-дефектолог: «Мы с Вами оказались на птичьем дворе. Сейчас Вам нужно внимательно слушать, чтобы отгадать название домашних птиц».

Презентация «Узнай по голосу домашнюю птицу».

Учитель-дефектолог: «Какие молодцы! Как Вы замечательно справились с заданием. Отправляемся дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой.

Учитель-дефектолог:  «Мы оказались с Вами в зимнем лесу. Кто это прыгает с ветки на ветку? Правильно, белка». Дает картинку с белкой тому, кто первым назвал.

Учитель-дефектолог: «Кто зимой - белый, а летом – серый, трусливый, длинноухий? Правильно, заяц. Кто зимою спит в берлоге, очень любит мед поесть? Ну конечно же, медведь. Серый, зубастый, охотится за зайцем? Правильно, волк. Хитрая плутовка, рыжая… Молодцы, лиса. Как можно назвать их всех вместе? Правильно, дикие животные. Почему их называют дикие?».

Дети подходят к мольберту, к которому прикреплены магнитами картинки с силуэтами диких животных.

Игра «Найди тень».

«Ребята, помогите диким животным найти их тень».

Дети прикрепляют картинки с дикими животными к подходящему силуэту.

Учитель-дефектолог: «Посмотрите, правильно справились с заданием? Все согласны? Молодцы! Теперь отправляемся дальше». Учитель-дефектолог взмахивает палочкой. Дети подходят к плакату, на котором изображена кормушка.

Учитель-дефектолог: «Ребята, Вы знаете, как это называется? Правильно, кормушка. Давайте узнаем, какие птицы прилетели к кормушке».

 Игра «Угадай зимующую птицу».

Дети прикрепляют картинки с зимующими птицами к плакату с кормушкой.

Учитель-дефектолог: «Ребята, а Вы знаете, для чего нужна кормушка? Правильно, чтобы кормить птиц, потому что зимой холодно, мало корма. Чем можно кормить птиц зимой?»

Игра «Кормление птиц».

 Дети выбирают прозрачные коробочки, в которых лежит корм.

Итог.

Учитель-дефектолог: «Какие Вы молодцы! Так быстро и правильно справились с заданием. Я очень довольна. Спасибо огромное, что Вы накормили зимующих птиц. Наше путешествие закончено. Мы с Вами играли с домашними животными и птицами, в лесу видели диких животных и кормили зимующих птиц. Вам понравилось?»


Предварительный просмотр:

Провела учитель-дефектолог:                                               Тарасенкова С.В.

2011-2012 учебный год

Цель: уточнить наименование и предназначение игрушек.

Задачи:

        1.  Формировать обобщающее понятие «игрушки».                                                2.  Обогащать и уточнять словарь по теме.                                                        3.  Развивать общую и мелкую моторику.                                                                4.  Закреплять умение собирать из частей целое.                                                 5.  Познакомить с понятиями: «внутри» - «снаружи», «высокий» - «низкий», предлогами из, за.                                                                                         6.  Закреплять понятия: «справа» - «слева».                                                        7.  Учить сравнивать предметы, находить взаимосвязь.                                         8.  Учить находить похожие предметы.                                                        9.  Совершенствовать умение отгадывать загадки.                                        10. Учить обращать внимание на форму, цвет, величину, вес предмета.                         11. Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь.         12. Совершенствовать навык находить предметы на ощупь.                                 13. Продолжать учить взаимодействовать друг с другом, помогать.                         14. Учить отвечать полными предложениями.                                                 15. Развивать память, внимание, мышление.                                                16. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.                                                                                        17. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.                                         18. Продолжать учить детей вежливости.

Оборудование: игрушечный поезд на батарейках; колокольчик; кукла; картинки с игрушками, разрезанные на 3-4 части по вертикали; мягкая обезьянка; сундучок; 3 мягких кубика (большой, средний, маленький), на одной стороне каждого кубика изображена кошка; мягкий домик из двух частей (низкой – высокой), скрепленных между собой липучкой, с двумя мягкими кошками; картинки с игрушками, похожими на те, которые разрезаны; корзинка с разными мячиками; «чудесный мешочек» с игрушками, сделанными из таких же материалов, как и мячики; матрешки с конфетами.  

Предварительная работа: проведение игр с игрушками; загадывание загадок об игрушках; рассматривание внешнего вида игрушек (цвет, форма, величина); знакомство с материалом, из которого сделаны игрушки; знакомство со свойствами игрушек; проведение бесед об использовании игрушек.

Ход занятия.


I. Организационный момент.


           Дефектолог с детьми  в группе встают, образуя полукруг.
           Дефектолог: «Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие? Мы отправимся в страну игрушек. Для чего нам нужны игрушки? Вы любите играть? Тогда собираемся в путь. Поможет нам добраться до сказочной страны волшебный поезд».                  К детям подъезжает игрушечный поезд.  
             Дефектолог: «Ребята, вставайте скорее друг за другом. Как много у нас вагонов».        Первый ребенок назначается машинистом. Он дает сигнал к отправлению звонком колокольчика. Дети, держась друг за друга, за игрушечным паровозиком идут в кабинет. По пути произносят: «Мы едем-едем-едем в волшебную страну. Играть там вместе будем. Игрушки я люблю».            

II. Основная часть.

Дефектолог: «Вот мы и оказались в стране игрушек. Посмотрите, кто нас встречает?». Перед детьми стоит кукла. Дефектолог предлагает поздороваться с ней и познакомиться. Дети спрашивают.                                                         Дефектолог за куклу отвечает:  «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля». Кукла спрашивает имена детей, а потом произносит: «Я очень рада Вас видеть. Как Вы попали в страну игрушек? Проходите. У меня много друзей. Я Вам покажу их фотографии».                  Дети садятся за столы, на которых лежат картинки с игрушками, разрезанные на 3-4 части по вертикали.                                                                                                                                 Кукла: «Ой, ребята, кто-то разрезал все фотографии. Как же быть? Вы мне поможете собрать их?»


 Игра "Собери картинку".

Кукла: «Огромное Вам спасибо! Посмотрите на картинки, которые у Вас получились». Кукла спрашивает у детей, какие картинки у них получились.                Раздается стук.                                                                                Кукла: «Кто это стучит? Сейчас посмотрим».                                                        Дефектолог отворачивает шторку и берет мягкую обезьянку, которая держит сундучок.                                                                                                Кукла: «Да это же моя подруга. Проходи Анфиса».                                         Анфиса: «Здравствуйте, ребята! Еле-еле дошла. Такой тяжелый сундучок у меня. Хотите посмотреть, что в нем? Тогда помогите мне открыть его. Что это? Правильно. Кубики. Как можно играть с кубиками? Какие кубики? Потрогайте их. Чем они похожи? Молодцы! На всех кубиках – кошки».                                                                 Анфиса обращает внимание детей на домик: «Ребята, смотрите, что это? Кто живет в домике? Правильно, кошечка. Она выглядывает из низкой части домика За низкой частью домика… Как часть? Высокая. Давайте посмотрим, кто живет в высокой части домика. Нужно открыть дверь. Где она находится? Правильно, слева. В высокой части домика живет еще одна кошечка».                                                                 Кукла: «Ой, ребята, Анфиса, справа от домика что-то лежит. Кошечки принесли нам целые фотографии моих друзей. Сейчас мы каждой картинке найдем пару».

 Игра «Найди пару».

Кукла показывает картинки. Ребенок, у которого похожая картинка, отвечает: «У меня …», - берет картинку себе.                                                                 Анфиса: «Молодцы! Вы все справились с заданием, а теперь послушайте загадку:                Не обижен, а надут,                                                                                 Его по полю ведут.                                                                                 А ударят - нипочём                                                                                 Не угнаться за ... (мячом)».                                                                 Обезьянка раздает разные мячи и спрашивает у каждого ребенка, какой у него мяч по форме, цвету, размеру, на ощупь, по весу, рассказывает, из какого материала сделаны мячи, спрашивает, как можно играть с мячами: бросать, катать, ловить.                                Анфиса: «Покатайте мячики по столу правой рукой, левой. Переложите за спиной из одной руки в другую. Молодцы. Ребята, запомните, у кого какой мячик. Запомнили? Кладите мячики в корзиночку и пойдем на полянку. Теперь поиграем».

Физкультминутка "Мячики".

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,                                         Ручками хлопают, ножками топают,                                                                 Глазками моргают, после отдыхают.

Кукла: «Ребята, Анфиса. Вы так замечательно играли. Мне очень понравилось. Теперь мы с Анфисой посмотрим, как Вы вспомните, у кого какой мячик был. Анфиса посмотрит, как Вы справитесь с заданием».

 Игра «Вспомни».

Дети из корзинки берут тот мяч, с которым они играли.                                Кукла: «Ребята, давайте вспомним, у кого из чего сделан мячик. Теперь Вам нужно из чудесного мешочка достать предмет, который сделан из такого же материала, как у Вас мячик. Анфиса, принеси, пожалуйста, чудесный мешочек».        

Игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди  достают предметы из чудесного мешочка, а Анфиса спрашивает, правильно или нет, все ли согласны.                                                                Кукла: «Все справились? Анфиса, ребята честно играли? Никто не подсматривал? Молодцы!»                                                                                                Кукла спрашивает у каждого ребенка, что у него в руках, из какого материала игрушка, какая она, как в нее можно играть. Если кто-то из детей затрудняется, другие дети помогают ответить.                                                                                         Кукла: «Ребята, а как назвать одним словом. Что у Вас? Правильно игрушки. Давайте еще раз скажем. Зачем нам нужны игрушки?»                                         Анфиса: «Ребята, а у Вас есть любимые игрушки? Какие?»                                Дети рассказывают о своих любимых игрушках.

III. Итог занятия        

        Дефектолог: «Ребята, Вам понравилось в стране игрушек? Кто здесь живет? Теперь нам пора возвращаться в группу. Помните, как Вы попали сюда? Волшебный поезд ждет нас. Давайте попрощаемся с игрушками. Скажем спасибо Оле и Анфисе за то, что они играли с нами».                                                                                         Анфиса и кукла: «Подождите-подождите! Вы нам очень понравились. Вы будете беречь игрушки, не будете их ломать? Будете с ними играть аккуратно? Молодцы! Вас еще ждет сюрприз!»                                                                                        Дети открывают матрешек, а там лежат конфеты. Возвращаются в группу паровозиком: «В стране игрушек были, теперь мы едем в группу. Беречь игрушки буду, про них я не забуду».


Предварительный просмотр:

Провели:

учитель-логопед                                                Журавлева И.И.

учитель-дефектолог                                        Тарасенкова С.В.

Интегрированное занятие по теме: «Растительный мир»

Цель занятия:

обобщить знания детей по темам: «Деревья», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

  1. закреплять знания детей о названиях деревьев, листьев с этих деревьев;
  2. закреплять знания детей о фруктах, овощах, где растут;
  3. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  4. сформировать у детей обобщенное представление о растительном мире;
  5. обогащать словарь детей по темам;
  6. учить отгадывать загадки;
  7. развивать координацию движений, равновесие;
  8. закреплять количественный счет до 5;
  9. учить образовывать прилагательные от существительных;
  10. формировать неречевое дыхание;
  11. дифференцировать понятия овощи, фрукты;
  12. развивать умение ориентироваться;
  13. воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  14. способствовать формированию доброго и заботливого отношения к природе;
  15. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  16. развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, память, логику.

Материалы и оборудование:

магнитная доска; магниты; картинки с деревьями (береза, дуб, клен, яблоня, груша), «чудо-деревьями» (деревья, на ветвях которых овощи, одежда, обувь), фруктами (яблоко, груша, апельсин, персик, банан); натуральные овощи (картофель, лук, морковь) и фрукты (апельсины, яблоки, лимоны); «чудо-мешочек»; сухие листья деревьев; доска; голубая ткань (река); круги; кукольный домик; «грядки» (из строителя, накрытого тканью); мольберт; корзинка; тазик.

Предварительная работа:


проведение занятий и бесед по темам: «Овощи», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Деревья»;

проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;

проведение игр на дифференциацию овощей-фруктов;

обучение количественному счету до 5;

беседы о том, как вести себя в природе и беречь растительный мир;

игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: «Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие. Прежде чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Молодцы! Мы с Вами пойдем в гости к госпоже Осени».

Дети с учителем-дефектологом идут к магнитной доске, на которой висят картинки с деревьями.

Учитель-дефектолог: «Ребята, посмотрите, мы оказались в осеннем парке».

Учитель-логопед: «Давайте погуляем по парку, подышим осенним воздухом».

Дыхательная гимнастика.

«Сделаем вдох носом, а выдох ротиком. Так, хорошо. А теперь вдох носом и выдох через нос».

Учитель-дефектолог: «Ребята, смотрите, как много в осеннем парке деревьев. Помогите мне вспомнить их названия ». Дети называют деревья, которые на картинках.

«Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Я Вам загадаю еще одну загадку, а Вы слушайте внимательно:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И на землю, посмотрите,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)

Отлично! Вы отгадали загадку. Теперь пора поиграть.

Учитель-логопед: «Ребята, Вы знаете, что осенью деревья сбрасывают листья и ветер их разносит в разные стороны. С какого же дерева упали эти листья?»

Игра «С какого дерева листок».

Учитель-дефектолог: «Какие молодцы! Как Вы замечательно играли. Вот мы и прошли через осенний парк. Ой, что это? Смотрите, перед нами река. Нам нужно пройти по мостику, чтобы попасть на другой берег. Только будьте осторожны! Мостик узкий и переходить нужно очень аккуратно».

Динамическая пауза «Переход через речку и лужи».

Дети идут по доске.

«Ребята, перед нами новое препятствие: после дождя очень много луж. Нужно пройти по сухим местам, чтобы не промочить ноги. Наступать нужно только на кружочки».

Дети идут по кружочкам. Подходят к домику.

«Ребята, смотрите, какой красивый домик. В нем живет госпожа Осень. Давайте постучим в дверь. Тук-тук-тук. Госпожа Осень, Вы дома? Никто не отвечает. У госпожи Осени сейчас много дел, поэтому дома ее нет. Давайте посмотрим, что у госпожи Осени справа от домика. Это же огород».

Дети подходят к грядкам, на которых «растут» овощи.

Игра «Посчитай».

«Давайте посчитаем: сколько здесь грядок? Что растет на грядках? Сколько моркови? Сколько картошки? Сколько лука? Как сказать одним словом?»

Учитель-логопед:  «Посчитали овощи, а теперь соберем урожай.

Физкультминутка «Собираем урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Учитель-дефектолог: «Как Вы замечательно собирали урожай! Теперь давайте посмотрим, что у госпожи Осени слева от домика».

Дети подходят к мольберту, к которому прикреплены магнитами картинки с «чудо-деревьями».

Игра «Исправь ошибки».

«Ребята, мы попали в сад. Посмотрите, какие странные деревья в этом саду. Кто-то здесь все перепутал. Давайте исправим ошибки. Может на дереве расти одежда? Может на дереве расти обувь? Могут на дереве расти овощи? А что растет на деревьях в саду?»

Учитель-дефектолог прикрепляет картинки с яблоней и грушей.

«Мы навели порядок в саду у госпожи Осени. Устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру».

Учитель-логопед: «Посмотрите, как много у нас яблок. А сок из яблок какой? А из груш? А из персиков?»

Игра «Назови сок».

Учитель-дефектолог: «Ребята, пока Вы готовили сок для госпожи Осени, смотрите, что я нашла. В этом мешочке овощи и фрукты.»

 Игра «Чудо-мешочек».

Дети на ощупь определяют овощи и фрукты.

«Давайте поможем госпоже Осени. Овощи отнесем в тазик, а фрукты – в корзинку».

Игра «Соберем урожай».

 Дети сортируют овощи-фрукты.

Учитель-дефектолог: «Какие Вы молодцы! Так быстро и правильно справились с заданием. Госпожа Осень будет очень довольна. Спасибо огромное, что Вы ей помогли. Теперь давайте сядем на полянке и отдохнем».

Учитель-дефектолог и учитель-логопед: «Наше путешествие по владениям госпожи Осени закончено. Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось?»


Предварительный просмотр:

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. обобщить знания детей по темам: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь»;
  1. закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении;
  2. закреплять знания детей о посуде;
  3. закреплять знания детей об одежде;
  4. закреплять знания детей об обуви, ее назначении;
  5. совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, помогать другому, взаимодействовать друг с другом;
  6. сформировать у детей обобщенное представление о предметах ближайшего окружения;
  7. обогащать словарь детей по темам;
  8. развивать умение ориентироваться;
  9. развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  10. воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным;
  11. развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание.

Материалы и оборудование:

Стол, четыре стула разного размера, три игрушечных медведя разного размера, четыре тарелки, четыре ложки, четыре чашки разного размера, кукла.

Предварительная работа:


проведение занятий и бесед по темам: «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Посуда»;

проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;

проведение игр на дифференциацию одежда и обувь, мебель и посуда;

обучение количественному счету до 5; уравнивание количества предметов; распределение предметов поровну:

беседы о том, как ухаживать за одеждой, обувью, беречь мебель и посуду;

игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики.

Ход занятия:

Дефектолог: «Ребята, вставайте на ковер, закрывайте глаза. Скажем волшебные слова, ковер превратится в ковер-самолет, мы окажемся в сказке».

Дети встают на ковер и произносят с дефектологом: «Эники-бэники-бум».

Дефектолог: «Ребята, посмотрите, кто это?»

Дети: «Это медведи».

Дефектолог: «Правильно. Сколько медведей?»

Дети: «Три медведя»

Дефектолог: «Ребята, Вы догадались, в какой сказке мы оказались?»

Дети: «Мы оказались в сказке три медведя».

Дефектолог: «Правильно. Давайте зайдем в гости к медведям и посмотрим, как они живут».

Дети с дефектологом проходят в игровую часть группы, где стоит стол, стулья разного размера, шкафчик.

Дефектолог показывает на мебель: «Ребята, что это стоит в избушке медведей? Как это назвать одним словом?»

Дети: «Мебель».

Дефектолог: «Для чего медведям нужен стол?» Дети отвечают.

Дефектолог: «Для чего медведям нужны стулья?» Дети отвечают.

Дефектолог: «Почему стулья разного размера?» Дети отвечают.

Дефектолог: «Медведям хватит стульев или нет? Почему?» Дети отвечают.

Дефектолог: «Медведи пришли с прогулки голодные. Чего не хватает на столе?»

Дети: «На столе не хватает посуды».

Дефектолог: «Ребята, помогите медведям расставить посуду».

Дети расставляют посуду, а дефектолог задает вопросы: для чего нужен каждый из предметов посуды, почему они разного размера.

Дефектолог: «Ребята, сколько на столе тарелок? Сколько ложек? Сколько чашек?»

Дети считают и называют: «На столе три тарелки, три ложки, три чашки».

Дефектолог: «На какой стул сядет медведь? Почему?»

Дети: «Медведь сядет на большой стул, потому что медведь большой».

Дефектолог: «Из какой посуды будет кушать медведь?»

Дети: «Медведь будет кушать из большой посуды».

Дефектолог спрашивает, на каком стуле будет сидеть медведица и медвежонок, из какой посуды они будут кушать. Дети отвечают.

Дефектолог: «Ребята, что нужно сделать медведям, прежде чем садиться за стол?»

Дети: «Нужно вымыть лапы».

Дети вымывают лапы медведям и рассаживают их за стол.

Раздается стук.

Дефектолог открывает дверь в спальню и берет куклу: «Ребята, в гости к медведям кто-то пришел».

Дефектолог отвечает за Машу: «Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я собирала в лесу ягоды и заблудилась. Можно мне у Вас отдохнуть?»

Дефектолог за медведя: «Здравствуй, Маша, проходи. Мой руки и садись за стол».

Дефектолог: «Ребята, что нужно сделать, чтобы Маша села за стол?»

Дети: «Нужно поставить еще один стул. Маше нужно вымыть руки».

Дети ставят еще один стульчик, вымывают руки Маше и сажают ее за стол.

Дефектолог: «Ребята, сколько тарелок на столе?»

Дети: «На столе три тарелки».

Дефектолог: «Поставьте, пожалуйста, перед Машей тарелку».

Дефектолог: «Сколько на столе тарелок?»

Дети: «На столе четыре тарелки».

Дефектолог: «Сколько на столе чашек?»

Дети: «На столе три чашки».

Дефектолог: «Как сделать, чтобы тарелок и чашек было одинаково?»

Дети: «Нужно добавить еще одну чашку».

Дефектолог: «Как по-другому сделать одинаково?»

Дети: «Можно убрать одну тарелку».

Дефектолог: «Молодцы, можно убрать одну тарелку. Тарелок и чашек будет одинаково, но тогда Маше не из чего будет кушать, поэтому добавьте одну чашку».

Дети ставят еще одну чашку.

Дефектолог: «Ребята, тарелок и ложек одинаковое количество?»

Дети: «Нет».

Дефектолог: «Чего меньше?»

Дети: «Меньше ложек».

Дефектолог: «Сделайте, чтобы тарелок и ложек было одинаково?»

Дети добавляют еще одну ложку.

Дефектолог за Машу: «Спасибо большое за угощенье. Мне пора домой. До свиданья».

Дефектолог берет Машу и обращается к детям: «Ребята, Маша ходила в лес за ягодами. Какое время года в сказке?»

Дети: «В сказке лето».

Дефектолог: «Молодцы. Во что одета Маша?»

Дети перечисляют: «Маша одета в шубку, теплые брюки, шапочку».

Дефектолог: «В какую обувь обута Маша?»

Дети: «Маша обута в сапоги».

Дефектолог: «Ребята, Маша правильно оделась? Почему».

Дети отвечают.

Дефектолог: «Молодцы. Маша одела зимнюю одежду и обула зимнюю обувь. Ей жарко. Помогите Маше. Расскажите, какую одежду нужно одевать летом? Какую обувь нужно обувать летом?»

Дети отвечают.

Дефектолог: «Молодцы. Вы помогли Маше. Теперь она знает, как нужно одеваться и обуваться».

Дети прощаются с Машей. Дефектолог убирает Машу за дверь спальни.

Дефектолог: «В какой сказке мы сегодня с Вами побывали?»

Дети: «Мы сегодня побывали в сказке «Три медведя»».

Дефектолог: «Медведям пора отдыхать. На чем медведи будут спать?»

Дети: «Медведи будут спать на кроватях».

Дефектолог: «Нам пора возвращаться в Центр. Давайте попрощаемся с медведями».

Дети прощаются с медведями.

Дефектолог: «Как мы попали в сказку?»

Дети: «В сказку мы прилетели на ковре-самолете».

Дефектолог: «Встаем на ковер, закрываем глазки, произносим волшебные слова».

Дети вместе с дефектологом: «Эники-бэники-бум».

Дефектолог: «Вот мы с Вами и в Центре. Вам понравилось путешествие?»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями  ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспос...

Конспекты занятий

Несколько вариантов конспектов по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней,старшей группы....

конспекты занятий

занятия по изо, физо, ознакомлению с окружающим и т.д....

Конспекты открытых занятий

Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....