Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

    Корчина Елена Александровна

     

    Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

    Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139»  г. Краснодар

    Конспект занятия в средней группе

    Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

    Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

    Тема: «Осень»

    Воспитатель: Корчина Е.А.

    Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

    Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

    Ход занятия

    -Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

    Неба просинь

    Это время года …(осень).

    -Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

    Ветер тучу позовет

    Туча по небу плывет

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный… (дождь)

    В сером небе низко

    Тучи ходят близко

    Закрывают горизонт

    Будет дождь, мы взяли …(зонт)

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …(листопад)

    -Молодцы!

    Работа с мнемотаблицей.

    А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»

    А тетерь вы расскажите  об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

    -Устали? Давайте поиграем!!!!

    Физминутка.

    Осень в гости к нам пришла

    И подарки принесла

    Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

    Репку золотистую,

    Кабачки пузатые

    И морковку сладкую.

    -Огород и сад в порядке,

    Ты земля еще рожай

    Мы собрали … (урожай)

    У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

    Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.

    Работа с карточками.

    Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)

    А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

    На мольберте иллюстрация.

    Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

    Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

    Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139»  г. Краснодар

    Конспект занятия в средней группе

    Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

    Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

    Тема: «Осень»

    Воспитатель: Корчина Е.А.

    Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

    Материал: мнемотаблица «Осень» , муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»

    Ход занятия

    -Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

    Неба просинь

    Это время года …(осень).

    -Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

    Ветер тучу позовет

    Туча по небу плывет

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный… (дождь)

    В сером небе низко

    Тучи ходят близко

    Закрывают горизонт

    Будет дождь, мы взяли …(зонт)

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …(листопад)

    -Молодцы!

    Работа с мнемотаблицей.

    А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай.»

    А тетерь вы расскажите  об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

    -Устали? Давайте поиграем!!!!

    Физминутка.

    Осень в гости к нам пришла

    И подарки принесла

    Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

    Репку золотистую,

    Кабачки пузатые

    И морковку сладкую.

    -Огород и сад в порядке,

    Ты земля еще рожай

    Мы собрали … (урожай)

    У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них. ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

    Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку –фрукты, в желтую – овощи.

    Работа с карточками.

    Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос)

    А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

    На мольберте иллюстрация.

    Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

    Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

    Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

     Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнит...

    ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

     Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правила...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

     Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (...

    План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

    Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и ...

    образовательная область "Познание"(ознакомление с окружающим)

     Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ознакомление с окружающим) в  средней группеТема: «Дом, в ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей по...

    НОД (Область познание, коммуникация) в средней группе "Моя дружная семья"

    Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитыв...

    Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»

    Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Чере...