Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цыцулина Наталья Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ.zan_.puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушкка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по родному городу»

       подготовительная к школе группа

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Цыцулина Наталья Владимировна

г. Октябрьский, РБ

2013г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

обобщить представления о родном городе.

Задачи  образовательных  областей:

Познание: 

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;  
  2. Воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
  3. Способствовать развитию наглядно-образного мышления; некоторых операций логического мышления: анализа и синтеза.
  4. Закрепить навыки конструктивной деятельности.
  5. Развивать фантазию, воображение, творчество.

Коммуникация: 

  1. Развивать  умение связно высказывать свое мнение;
  2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. 
  3. Формировать знания воспитанников в связной речи через полные, развернутые предложения воспитателя и воспитанников.
  4. Развивать и активизировать словарь: горожане, октябрьцы, нефтяники, архитектор.

Социализация:

  1. Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
  2. Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
  3. Создание положительного эмоционального подъема.

Физическая культура:

  1. Совершенствовать двигательную активность.

Здоровье:

  1. Развивать моторную координацию.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;

Направление:   познавательно - речевое.

Образовательная область: познание.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Социализация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество, здоровье.

Предварительная работа:

  1. Беседы с воспитанниками об истории возникновении города;
  2. Цикл познавательных и речевых занятий;
  3. Выставка «Знай и люби свой город» совместно с родителями;
  4. Экскурсии по городу;
  5. Дидактические игры;
  6. Рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»;
  7. Изготовление макета «Моя улица»;
  8. Фотовыставки «Прогулки по городу»;   «Профессии моих родителей»;

         «В каждом доме есть традиции»;

  1. Рассматривание книг  о городе;
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением города;
  3. Чтение башкирских сказок;
  4. Рассказ воспитателя «История моего города»;
  5. Рассматривание иллюстраций: башкирских художников, писателей, поэтов, героев.

Участие родителей: Совместно с воспитанниками  создание рукотворных книг «Город Октябрьский глазами детей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «В каждом доме есть традиции».

Оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды о городе, фотографии с экскурсиями,

 Фонограмма песен.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Слайд №1.( звучит  песню-гимн  «Город Октябрьский»)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как велика и прекрасна наша Родина Россия. Тысячи и тысячи городов и сёл на её территории.  

 О каком городе поется в песни? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это песня о нашем городе исполняет её ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.

А вы любите свой город? (ответы воспитанников) (дети садятся)

О нашем городе написано много прекрасных песен и стихов.

 Послушайте,    

«Я здесь живу»

 Ильнур Абдрахманов

Октябрьский – наша Родина,

Живу я здесь и рад,

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники, ученые,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

И дошкольники – как я.

 

«Люблю всей душой»

 Регина Сыртланова

Мой город

Ты всегда со мной

Люблю тебя я всей душой,

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озера

И так хочу, чтоб  город

Стал еще, еще светлей.

В: И это действительно так: Октябрьский самый   замечательный город; нет  его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много   городов, и у каждого есть своя история  зарождения. История   нашего города Октябрьского связана с освоением  месторождения нефти.   Геологи   нашли месторождение  Девонской нефти. Был заложен рабочий поселок  Вначале это был небольшой поселок с названием  Соцгород, затем постепенно он расстраивался, появились первые улицы, школа, библиотека и многое другое. Вскоре, в 1946 году, поселку присвоили статус города и новое название  Октябрьский.   Мы с вами очень много знаем о нашем городе, много путешествовали по его улицам. Правда? Предлагаю Вам совершить еще одно путешествие.   Я буду показывать слайды, а вы будите отгадывать, какой уголок нашего города на нём изображен. Итак, начинаем!

С открытием девонской нефти в поселке появилась первая улица и получила название Девонская.

Слайд №2. Посмотрите, это один из  уголков нашего города, какой? (ответы воспитанников)

А если пройти прямо по аллее, то попадем на стадион, где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках.  Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник». Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

  1. А теперь отгадайте мои загадки

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай! (библиотека)

  1. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…  (Магазин)   

Слайд№3. Посмотрите, какое прекрасное и красивое место в нашем городе, одно из любимых   мест отдыха горожан и гостей города. Как называется это место?

Д: Это сквер Молодежный, в летнее время работают фонтаны. Да, мы тоже с вами побывали в прекрасном уголке нашего города. Обратите внимание на здания.  Какие здания в сквере Молодежный? (ответы воспитанников: ресторан «Парадиз», Университет.)

В: Правильно, Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников.  

Вспомните, а  напротив, какой парк находится? (Парк Думы солдат)

В: Правильно. 9 мая в День Победы здесь очень много ветеранов, горожан и гостей города с цветами. Я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физминутка «Мы по улице гуляем...»

Слайд №4. Ребята, какая главная достопримечательность нашего города? Да это площадь им. Ленина. А что находится на площади? (ответы воспитанников: Памятник Владимиру Ильичу Ленину. Здание мэрии. Да, в мэрии работает глава нашего города Сергей Александрович Молчанов.)

Посмотрите, а это что за красивое здание,  с белыми колоннами? Да, это музыкальное училище – сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. Чему учат в музыкальном училище? (ответы воспитанников).

В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов – руководитель Гульфира Булатова; ансамбль русской песни «Щедрый вечер» руководитель Гульнара Хисаева; Башкирский фольклорный ансамбль «Аяз» под руководством заслуженного работника культуры РБ Галии Мусиной.

Слайд№5. Я – уютный детский дом, теплый, светлый, добрый.

Ты давно со мной знаком. Угадайте этот дом!

Верно! Детский сад – настоящий уютный дом, здесь вы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А на какой улице расположен детский сад? (На улице Комсомольской).  А какие здания находятся на этой улице? (ответы воспитанников: Дворец бракосочетания.) Да, мы с вами каждый год принимаем участие в выставке детских рисунков «Моя семья», которые проводят СКЦ «Семья».

Ещё одна загадка.

Со мной ты познакомишься лишь в нынешнем году.

В сентябрьский ласковый денек переступишь ты порог. (Школа) 

Слайд №6. Дворец спорта. А чем занимаются во Дворце спорта? (ответы воспитанников).

Ребята, я предлагаю игру «Кто мы такие»  (дети встают в круг)  

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

- Если мы живем в городе  Октябрьском, то мы …(октябрьцы)

Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города  Октябрьского появляются новые  современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Кто создаёт и разрабатывает эскизы новых микрорайонов нашего города, парков, скверов? (ответы воспитанников).

Сейчас я  вам предлагаю стать архитекторами - строителями (Слайд№7) и построить город будущего. Чтобы вы хотели построить в своем городе?

Занимайте места около корзин с конструктором.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Комсомольская раз

Девонская два,

Проспект Ленина три,

А четыре я живу в квартире.

Пять гуляю в парке я опять,

Шесть на Ик схожу и на волны погляжу.

Семь Дворец Молодежи

Красив и огромен.

Восемь елка в Новый год.

Девять повстречался мне памятник большой войне.

Десять наш кинотеатр фильмами богатый.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

Воспитанники строят город.

В: Какие замечательные постройки! Молодцы! (Анализ построек)

Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.  Большое спасибо за активное участие в викторине и на память вам магниты с видом нашего города.

 

(см.Презентацию)

Список литературы:

  1. Конспект автора.
  2. Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять» автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Веселое путешествие»

Цель:1.Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа.2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении  длины с помощью условной мерки.3.Закреплять знания пра...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»

Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст

НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....


 

Комментарии

Лутфрахманова Ольга Васильевна

Занятие интересное. Здесь Вы используете массу методических приёмов: показ слайдов, стихи, слушание гимна городу, загадки и другое. Все они удачно сочетаются, решая в итоге единую цель - обобщить представления о родном городе.Здесь присутствует интеграция различных образовательных областей, что отвечает новым требованием - ФГТ. Удачи, Вам, и творческих успехов!