Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савлук Наталья Олеговна

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.
  • Закрепить правила поведения в природе

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмешательства человека в природу.
  • Формировать правильное отношение к поведению человека.
  • Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство к прекрасному, умение восхищаться природой.
  • Прививать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие28 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказки «Что природе хорошо, а что природе плохо»

     Жила была природа и всем она была прекрасна:  зелеными лугами, густыми лесами, высокими горами, быстрыми реками, бескрайними морями и океанами. Было у нее множество различных птиц и животных, красивых и удивительно прекрасных насекомых. Все было хорошо у природы: весной она цвела и радовалась приходу тепла, летом купалась под ласковыми, теплыми дождиками, грелась на солнышке, зимой заботливо укрывал ее снежок, а осенью она любовалась изобилием красок своего наряда. И все животные, насекомые и птицы могли найти себе жилье, еду и воду. Все кругом жили дружно и свободно.

     Но однажды набросились на природы страшные великаны-вредители: засыпали природу мусором, отравили газами, моря и реки залили отходами,

вырубили леса, сожгли степи. Стало плохо природе. Животные, птицы и насекомые стали гибнуть. Природа заболела.

     Но вдруг -  прилетели добрые эльфы. Стало им жалко природу и решили они помочь ей: собрали мусор, придумали специальные, безвредные машины по уничтожению и переработке мусора, вместе с великанами посадили новые деревья, цветы, очистили от отходов реки и океан, стали заботиться о животных и птицах, подкармливать их холодными зимами, поставили фильтры на трубы. И снова стал воздух чистым, снова зазвенели трели птиц, вернулись звери, и всем стало хорошо и весело.

     Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей) Вот видите, как может измениться природа, если мы с вами не будем бережно относиться к ней, если мы с вами будем превращаться в таких же великанов-вредителей. Последствия могут быть очень печальными: могут совсем исчезнуть леса, животные, птицы, насекомые. И сегодня я еще раз напомню вам правила поведения в природе:

  1. В лесу надо ходить по тропинкам, так как можно наступить на насекомых, на утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
  2. Нельзя разорять муравейники, муравьи – санитары леса.
  3. Нельзя разжигать костры, ломать ветки, рвать цветы.
  4. Нельзя в лесу включать громкую музыку, так как можно спугнуть птицу с гнезда.
  5. Нельзя разорять  птичьих гнезд, заглядывать в них, брать в руки яйца, птенцов.
  6. Нельзя мусорить.

     Я надеюсь, что вы запомните правила поведения в природе и будите их выполнять. Ведь в наших с вами руках будущее природы. Если мы будем любить и беречь ее, то она нам ответит тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

Знать и различать объекты живой и неживой природы, уметь их называть; владеть навыком диалогической речи, употреблять в речи синонимы и антонимы; выполнять физические упражнения из разных исходных пол...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Развитие речи детей при ознакомлении с природой в старшем дошкольном возрасте

Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практиче...