конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буланова Марина Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Буланова М.Н.

МАДОУ № 3

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет

Тема: «Водная стихия и ее обитатели»

Цели: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Демонстрационный материал: Глобус. Предметные картинки с рыбами, с изображением водных животных и растений. Презентация по теме.

Раздаточный материал: Картинки с изображением рыб и животных, разрезанные на 5 – 6 частей.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета!

Что изображено голубым цветом? ( Это моря, океаны, реки –  голубым цветом на картах изображают воду).

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.  

Основная часть

Дефектолог загадывает детям загадки, дети отгадав загадку, должны доказать отгадку словами загадки.

Загадки: Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.  

- О ком эти загадки? ( О рыбах.)

Характеристика рыб (строение, внешний вид). Рассматривание картинок.

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.)

Рассматривая картинки, дети называют рыб (Лещ, окунь, сом, ерш и т.д.)

- Каких животных вы еще знаете, которые живут в воде? (Рак, краб, черепаха, улитки и т.д.)

Физкультминутка

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги. ( Дети пятятся назад как раки.) 

Черепаха: Черепахой я зовусь, в океане я живу. Могу плавать и ходить, прятать голову в панцирь. (Дети вытягивают голову вперед, назад.)

Рыбки: Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! (Дети имитируют движения рыб. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Воспитатель изображает щуку, пытается поймать рыб.)

Улитки: Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят. (Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо.)  

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинки разрезанные на части.

Игра «Назови ласково»

Хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, усы – усики, сом – сомик, черепаха – черепашка, улитка – улиточка и т.д.  

Просмотр презентации.

Дефектолог: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде.

Рассказ – сравнение по плану

Дети составляют рассказ – сравнение по плану (используя картинки и схему)  

Итог занятия                

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...