Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щербакова Елена Владиславовна

Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost97_-_2003_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру.

Тема: «Наши пернатые друзья».

Направление: социально-личностное развитие.

Образовательная область: «Социализация».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.  

Задачи:

- Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

 Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц: вороны, воробья, синицы,  сороки, голубя, снегиря. Карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, пшено; фланелеграф «Кормушка».

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисточки.

Оборудование: тарелочка с гуашью, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», стихотворение «Скворец»; дидактическая игра «Найди отличия»,

Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход занятия:

Организационный  момент.

Приветствие детей и гостей.

Основная часть.

В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока?

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем  сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).

Воспитатель:  Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

Дети описывают внешний вид птиц.

Дети: Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?

 Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.  

Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи воробей и ворона, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).

Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

Пластический этюд: (давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)

У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки,
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

А теперь давайте споем песню «Воробей» (музыка В. Герчик).

Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Чтение стихотворения «Скворец»

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песни не поет.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек).

Воспитатель: Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: семена шишек и ели, семечки, ягоды рябины. Давайте, каждый нарисует своего воробушка и пригласит  к кормушке!

Практическая деятельность детей.

Рисование ладошкой, дорисовывая кисточкой (клюв, глаз, лапки, перья на крыле).

Заключительная часть.

Подведение итогов. Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.  

- Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало (птицам нужно помогать зимой, подкармливать).

- Молодцы, а за это они нас летом отблагодарят замечательными песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"

Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Наша родина Россия"

На занятии ребята рассматривают карту России, знакомятся с гербом флагом и гимном. Слушают стихи, песни, разгадывают кроссворд. Так же им зачитывается рассказ Н.Ф.Виноградовой "Что такое Родина?...

Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель:Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Задачи:Закрепить понятие «зимующие птицы»Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Активизироват...