Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежда Дмитриевна Нилова

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vesyoloy_polyanke.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт? А кто, вы сейчас узнаете. Закройте глазки и слушайте внимательно.

(запись звуки природы - птицы)

Воспитатель. Узнали кто это?

Дети. Птички.

Птичка. Здравствуйте, меня зовут Каркуша. А, как зовут тебя?

Дети. Саша, Ева, Рома, Таня, Серёжа, Надя.

Каркуша. А, вы любите гулять?

Дети. Да.

Каркуша. Ребята, я хочу пригласить вас в гости к моим друзьям на весёлую полянку.

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться с Каркушей?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся. Только на чём же  мы поедем? Как вы думаете?

Дети. На машине.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины,   (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.   (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются  параллельно друг другу).

По дороге не беги,               (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами на весёлой полянке. Посмотрите, какие красивые птички сидят на дереве.  Какого они цвета? (рассматривают – уточнить цвет красный, жёлтый, зелёный, синий).

Дети. Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель. Ребята, а каких птичек вы знаете? Я вам, загадаю  загадку, а вы  попробуйте её отгадать.

Загадки о птицах, иллюстрации.

Чик-чирик

За зёрнышком прыг!

Клюй не робей! Кто это?

(воробей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на картинку и скажите, здесь есть воробушек?

Дети. Да.

Воспитатель. А, каких  птичек вы ещё знаете?

Дети. Голубь, ворона.

Воспитатель. А, что умеют делать птички?

Дети. Клевать, прыгать, летать.

Воспитатель. Хорошо, ребята. Птички умеют летать высоко и низко, медленно и быстро. И наши птички умеют летать. Давайте на них подуем.

(игра на дыхание)

Каркуша. Я тоже, хочу поиграть.

Физминутка

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где живут птички?

Дети. Да.

Каркуша. Ребята, на улице холодно, дождь, а у птичек  нет домиков. Помогите птичкам, построить для них домики.

Воспитатель. Ребята, хотите помочь птичкам?

Дети. Да.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, посмотрите какие? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

(уточнить цвет, форму)

Сейчас мы из них будем складывать домик (квадрат -  это сам домик, треугольник-это крыша, круг-это окошечко)

Дети собирают домики.

Воспитатель. Ребята, давайте поселим птичек в их домики.

В какой домик поселим синюю птичку? А красную? А зелёную?  А жёлтую?

Каркуша. Спасибо, вам ребята, вы помогли птичкам, построили для них домики.

Воспитатель. Ребята, кому мы помогли.

Дети. Птичкам.

Воспитатель. Что мы для них сделали?

Дети. Построили домики.

Хороводная игра.

Мы гуляли

(Дети берутся за руки)

Мы гуляли далеко,

(дети расступаются, делая широкий круг)

Мы гуляли близко,

(дети сходятся к центру круга)

Мы летали высоко,

(дети поднимают руки вверх)

Мы летали низко.

(дети садятся на корточки)

Воспитатель. А теперь нам пора обратно в детский садик.

Задачи

Образовательные:

- формировать знания детей о птицах.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- закреплять знания детей об основных цветах – красный, жёлтый, зелёный, синий.

- обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать моторику рук.

- развивать обогащать и активизировать словарь детей.

- развивать интерес детей к живой природе – птицам.

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к природе родного края;

- воспитывать добрые чувства к окружающим нас животным и птицам.

Материалы:

- фонограмма с голосами птиц

- макет дерева

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- птицы разных цветов ( из картона).

Методические приёмы:

- сюрпризный

- игровой

- наглядный

- словесный

- практический

Современные образовательные технологии:

- игровые технологии

- здоровьесберегающие  (упражнение на дыхание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...