Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Новачок Наталья Алексеевна

 

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_origami.docx69.29 КБ
Файл puteshestvie_v_yaponiyu.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, трудовая.

Тип образовательной деятельности: ознакомительно – познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Цели деятельности педагога: познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; способен самостоятельно действовать; умеет работать по правилу и образцу.

Программные задачи:

образовательные:

  • Формировать элементарные представления о Японии;
  • Закреплять навыки работы с глобусом.

развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать общую моторику;
  • Развивать мышление и память;

воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • Стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы; игрушки-поделки из бумаги; большой лист ватмана с изображением островов Японии; карта островов Японии, картинки с изображением рыб, глобус, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей в групповом помещении,  предлагает им встать в круг на ковре.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.

 Хотите узнать как?

 Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки.

Давайте с вами поприветствуем, друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.

Звучит японская музыка.

Ребята, как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка?

А вы, хотели бы отправиться в Японию – очень  интересную и красивую страну? Хорошо.  Тогда сегодня мы отправимся в путешествие.

Но, чтобы путешествовать, нам с вами нужно узнать, где же находится Япония. Ну а в поисках нам поможет глобус.

Проходим к столу с глобусом.

II. Основная часть

Посмотрите, ребята, перед вами глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете?

Посмотрите внимательно.

Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

Мы полетим на самолете, занимайте места.

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица - самолет,

Он отправился в полет.

Игра полёт

Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.

Вот мы с вами и прилетели в Японию.

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

      Япония - Страна восходящего солнца.

 Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете?

Дети. Это игрушки из бумаги.

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях.

Показывает рыбку в технике оригами.

  • Посмотрите, дети, какая красивая природа!

Показывает карту островов Японии, иллюстрации с видами её городов.

  • Какое большое водное пространство вокруг Японии.

-Япония расположена на островах, а остров - это часть суши, окружённая со всех сторон водой. (Показывает Японское море и Тихий океан.) 

Японцы - отличные рыбаки и ловят вот таких рыб! (Показывает картинки с изображением рыб.)

Физминутка. «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК...»

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево).

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши).

3. Практическая работа.

Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги рыбок, а для этого рассмотреть образец. Отмечает, что рыбка сделана из листа квадратной формы. Показывает последовательность ее изготовления: согнуть лист по диагонали, затем ещё раз до половины листа, линии параллельных углов отточить, оформить голову и хвост.

Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготавливают рыбку из бумаги, помогают друг другу при необходимости.

Ребята, давайте выпустим рыбок в океан.

Готовых рыбок прикрепляем  вокруг островов.  Любуются их красотой.

Ребята, а вы знаете, что символ Японии – это журавлик. И мы их возьмём их с собой домой, и покажем всем детям.

Раздаем японские сувениры (журавлики).

А теперь нам пора возвращаться.

Игра полёт

Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.

III. Рефлексия

  1. Где мы были?
  2. Что мы делали?
  3. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Японию»

Цель: Дать общее представление о стране Япония.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию»

В рамках проекта "Новогодние традиции разных странмира"...