Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дмитриева Светлана Владимировна

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.odt21.11 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной                  

           безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием

           произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

           Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

      -   Воспитывать познавательную активность, любознательность,

          коммуникативные навыки.

  • Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
  •  Обучать  детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен       открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

                                                                                               

Материал:

  • Ширма
  • Домик кошки, домик с языками пламени
  • Кошка - бибабо
  • Картинки «Отчего может произойти пожар?»
  • Телефон
  • Карточка 01
  • Пожарная машина
  • Ленты красные и белые
  • Наборы строительного материала

( по кол-ву детей)

  • Игрушки-кошки по кол-ву детей

Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки.

Воспитатель:  Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно,

                         о чём сегодня я хочу вам рассказать.

Обращается к ширме:  - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )

                                          Заморская, ангорская.

                                          Тили-бом, тили-бом,

                                          Был у Кошки новый дом,

                                          Ставеньки резные,

                                          Окна расписные...

  • Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг                       ( На доме, на ширме, появляются

С треском,щёлканьем и громом             языки пламени)

Встал огонь над новым домом...

                                                             

Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...

Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

                        А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

 Если ты газ зажигать не умеешь,                          Ребята, вам твердят не зря:

Не подходи, иль потом пожалеешь...                     Играть со спичками нельзя!

Очень опасно к плите приближаться:                    Огонь опасен, к сожаленью,

Может она загореться, взорваться...                       Для всех людей

   Мама сама всё согреет и сварит,                                             без исключенья!

   Суп приготовит и чайник поставит.                     Его так трудно потушить -

   Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-               Он может всё вокруг

   Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!                                  спалить!

                                                                                    И вот уже в огне весь дом...

                                                                                    Опасны шалости с огнём!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

                        Давайте посмотрим, что делает Кошка?

     

       Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

 Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в

                        шкаф?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и

                        огонь сильнее разгорится.

Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                  Это труд не для детей.

                  Не теряй секунды даром

                  «01» звони скорей!

Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных

          назвать свой адрес.

Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес

       

         Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.

 Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.

Ребёнок читает:         Пролетела, загудела,

                                    И взялась скорей за дело.

                                    Поливала, поливала.

                                    Всё! Опасность миновала...

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

                                  «Огонь и вода»

      ( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

Тили-бом, тили-бом                      Дети с красными лентами-огонь, машут

Загорелся новый дом                    Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом...

       Дом пожарные спасут            Дети с белыми лентами машут

       И огонь водой зальют            Дети с красными лентами выбегают из круга

                                                        садятся на корточки и ленты опускают.

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом до-

                        ме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

                        Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,

              научили меня правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель: А ты всё запомнила?

                        Давайте ещё раз повторим.

  • Отчего может произойти пожар?
  • Чего нельзя делать, если случился пожар?
  • По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

              Знаю, как пожарных вызвать.

              А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

              подружками и все правила соблюдать.

              Спасибо вам, ребята!

Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмот-

реть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»

Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Конспект НОД с детьми старшей группы«Газ опасным может стать, если правила не знать!»...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»

Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Беседа с детьми средней группы о пожарной безопасности.

В средней группе детского сада № 26, был проведен комплекс мероприятий на тему о пожарной безопасности. Ребята посмотрели ролик, как недопустить возникновения пожара, послушали сказку о непослушной сп...