конспект непосредственно образовательной деятельности в виде занятия по экологии с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Викторина "Клуб Весёлых и Находчивых"  по теме  "Природа вокруг нас" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в виде занятия Нефёдовой Аси Владимировны
воспитателя 1ой квалификационной категории Государственного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №76 компенсирующего вида Калининского района города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

« Клуб Весёлых Находчивых

«Природа вокруг нас»

с использованием

электронных образовательных ресурсов –

ноутбука,

проектора,

экрана для проецирования

Программное содержание:

  1. Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
  2. Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях,

птицах.  

  1. Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:

  1. ноутбук
  2. проектор
  3. экран для проецирования
  4. магнитные доски
  5. кукла «Рассеянный с улицы Бассейной»
  6. диск со слайдами – изображение грибов

                  слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова»

                  слайды разных животных

  1. предметные картинки к коллажам «Лес»
  2. листы бумаги с кляксами и фломастеры
  3. загадки
  4.  аудиозапись голосов птиц
  5.  жетоны для оценки
  6.  призы

Ход

(Педагог предварительно делит детей на команды).

Вводная беседа

Рассеянный:

Это станция какая?

Дибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне друзья!

Объясните мне, где я?

Педагог: Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.

(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного»

на игру КВН).

Педагог:

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех.

Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтобы все вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было,

В КВН.

«Докажи словечко»

Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете её отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.

(Педагог поочерёдно загадывает загадки каждой команде или  - кто быстрей отгадает?).

  1. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки.

Белоствольные …

(Берёзки).

Педагог: Чем интересно это дерево?

  1. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

 - Как же я красива!

Я  - речная…

(Ива).

Педагог: Чем интересно это дерево?

  1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

(Василёк).

Педагог: Чем интересны эти цветы? Расскажите

  1. На зелёном шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные…

(Ландыши).

Педагог: Чем интересны эти цветы? Расскажите.

(Педагог сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).

«Назови одним словом»

Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом

(Педагог показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды или – кто быстрей отгадает?)

  1. Волк, лиса, песец, олень – это…

(Звери).

  1. Клубника, черника, морошка, малина – это…

(Ягоды).

  1. Ель, сосна, берёза, ива – это…

(Деревья).

  1. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…

(Птицы).

(Педагог или жюри оценивают конкурс - жетоны).

«Знаешь ли ты грибы?»

(Можно провести этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов или провести конкурс для команд, поочерёдно показывая слайд или кто быстрее ответит).

 Педагог: Назовите, как называется этот гриб?

(Педагог показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).

(Оценка конкурса - жетоны).

«Загадки-задачи Рассеянного»

Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

  1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?

(Четыре).

  1. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом

ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?

(В январе яблони и липы не цветут).

     3.   А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

          затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать,

          да мне его не догнать»?

(Лиса).

  1. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»      

(Ёж).  

(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных

на магнитной доске и показать её).

(Оценка конкурса – жетоны)                        

«Угадай чей голосок?»

Педагог: Какая птица издаёт такие звуки?

(аудиозапись – голоса птиц)

(Педагог задаёт задание поочерёдно или  - кто быстрей ответит?).

  1. Кар-кар-кар!

(Ворона)

  1. Чик-чирик-чив-чив!

(Воробей)

  1. Синь–синь–синь!  

(Синица)

  1. Свир-свир-свир!

(Свиристель)

(Вместо конкурса «Угадай, чей голосок?» можно провести конкурс «Как поют…?»  - попросить детей пропеть как синица, воробей и т.д.).

(Оценка конкурса).

«Каркающие слова»

Рассеянный: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово

(педагог показывает слайд )

к

а

р

а

б

а

с

(Слова загадываются поочерёдно командам или какая команда быстрей ответит).

 Рассеянный: Вот! Карабас каркает.

А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?

Одна небольшая…

(Педагог показывает слайд)

к

а

р

а

с

ь

Другая поменьше…

(Педагог показывает слайд)

п

е

с

к

а

р

ь

 Третья и того меньше…

(Педагог показывает слайд)

к

а

р

п

А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

(Педагог показывает слайд)

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь

(Оценка конкурса).

Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Всё умеете?

А что из природы неживой сможете нарисовать?

А из живой?

(ответы детей).

А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?

А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?

Тогда наш следующий конкурс.  

«Художники»

Рассеянный: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.

(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).

(Оценка конкурса).

«Кто быстрее?»

(Педагог готовит доски и материал для коллажа.

У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.

Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа).

Педагог: Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему.

Внимание, начали!

(Оценка конкурса жетоны).

Итог:

Рассеянный:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да. Вспомнил куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

(Педагог или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).

Педагог: Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда…она награждается…Поощрительные призы получает команда…

До встречи в следующем КВН.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (открытого интегрированного занятия по экологии) «Как мы лесу помогали» в средней группе

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помочь л...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в виде занятия

конспект нод в виде занятия по  окружающему миру...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ Тема: «Осеннее приключение» с использованием ТИКО конструктора

Тема: «Осеннее приключение»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: интегрированное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний и умений в познавательной об...