Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Слащёва Любовь Владимировна

 

КОНСПЕКТ   НОД  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  ОКРУЖАЮЩИМ

 

  «В  ЛЕСУ»

 

 Первая младшая группа.

 

Программные задачи:

   Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.

   Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.

   Развивать зрительное восприятие (различать силуэты фигурок животных. Их величину)

   Развивать внимание, мышление.

   Воспитывать доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   НОД  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  С  ОКРУЖАЮЩИМ

  «В  ЛЕСУ»

 Первая младшая группа.

Воспитатель: Слащева Любовь Владимировна

Программные задачи:

   Формировать представление о животных, умение выделять их характерные особенности и использованием театрализованной деятельности.

   Расширять ориентировку в окружающем, знакомить с правилами поведения в лесу.

   Развивать зрительное восприятие (различать силуэты фигурок животных. Их величину)

   Развивать внимание, мышление.

   Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование:

   Оформление зала: деревья – большие и маленькие елочки, берёзка, снежинки, пенечек, сугробы из ваты и марли; игрушки: медведь, птичка,  зайчик, белочка; шапочка и шарфик для мальчика, хлебная горбушка морковка, орешки,  корзинка,  силуэты фигурок зайца, медведя, белочки.

ХОД  НОД.

   - Дети, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья!

  - Как называется это дерево? (ёлочка)

 -  Какая она? (колючая, зелёная, большая)

  - Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

  - А это какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

  - Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (полюбоваться красотой берёзки).

  - Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

                    И на ёлках снег, снег,

                     И под ёлкой снег, снег.

                     И под ёлкою сугроб, сугроб,

                     А в сугробе спит медведь, медведь….

   -Посмотрите вот на этот большой сугроб. Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

   В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

   -А какие звери живут в лесу?(ответы детей, хвалю за ответы Предлагаю сесть на стульчики)

   -Дети, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. А мальчик Саша поможет мне (надеваю шапочку, шарфик на ребёнка, даю в руки корзиночку)

   У маленького Саши есть большая корзинка. Однажды Саша взял корзинку и  пошел в лес. Походил Саша по лесу. Полюбовался красотой зимнего леса. Подошел к ёлочке, вынул из корзинки горбушку хлеба и повесил её на веточку ёлочки (вешает). Потом подошёл к пенёчку достал из корзины морковку и положил на пенёчек, рядышком  положил  орешки. А сам спрятался за дерево и стал ждать. Долго ждал Саша и дождался.           Сначала прилетели птички и стали клевать хлебную горбушку, потом появилась белочка, схватила орешки и прыгнула под ёлочку. Последним показался зайчик. Прискакал, посмотрел по сторонам зайчишка-трусишка, Схватил морковку и убежал за ёлочку.

   Саша доволен, что смог накормить зверей и птичек (снять с ребёнка шапочку и шарфик).

   - Кто это?(птичка, белочка, зайчик)

   -Что любит есть белочка, зайчик, птичка?

   - А чем вы кормите птичек на прогулке?

   - Почему Саша ничего не принёс медведю? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

Физкультминутка.

  - А теперь , дети,  встаньте на полянку, покажите, пожалуйста. как ходит медведь, как спит зимой.                                                                                                               -А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте.                                                                                         -А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

   Хвалю детей, приглашаю к большому сугробу.

   - Посмотрите, дети, здесь лежат фигурки каких-то зверей.

   - Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он? (предлагаю ребёнку найти фигурку маленького медведя).А как ласково мы назовём маленького медведя.

   Предлагаю найти  фигурки большой (маленькой )   белочки.  Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

   - А это кто? (фигурки большого, маленького зайца)Как ласково называют маленького зайца?

    - Молодцы, дети, вот теперь я вижу как хорошо вы знаете зверей.

   Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....