Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Олефир Елена Александровна

 

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ФГК ДОУ № 16

                                         Минобороны России

С. Ерина

«____»____________ 2012г.

Методическая разработка

 «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»

для детей старшей группы ФГК ДОУ № 16

Минобороны России.

Автор: Олефир Е.А. –  воспитатель первой квалификационной категории

г.Вольск-18

2012г.


Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: 

  • Дать знания детям о родном городке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городке.
  • Познакомить с историей происхождения городка.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Вольск-18.
  • Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  • Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы,
  • видеоподборка.

Гипотеза:

Проживая в городке Вольск-18, на территории уникального места, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории городка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил городок, начнут проявлять интерес к событиям жизни городка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой городок, предприятия родного городка и их значимость; символику городка, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой городок и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  •  «По улицам городка»
  • «Мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир родного края»
  •  «Река Волга»

2. Творческие рассказы:

  • «Городок, в котором я живу»
  • «Я хозяин городка»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о  поселке Шиханы.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Заселим реку Волгу.
  • Что нам нужно взять в поход.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные
  • Защитники Родины
  • Экскурсии в музей
  • Экскурсии по городку

Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую снеговую постройку

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края
  • Улицы родного городка
  • Где я отдыхал

Лепка: животных, птиц

Строительный материал: здания городка.

Здоровье и физическое развитие

  • Игры народные.

Беседы:

-«Полезные привычки»

-«Точечный массаж»,

-«Лечебный чай»

  • День здоровья.
  • Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях городка, области.
  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • Составление экосказки о поселке Шиханы , реке Волге.
  • Мероприятия по охране окружающей среды.

Социальное развитие

  • Экскурсия в библиотеку
  • Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  • Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • Развлечения

Взаимодействие с родителями


  • Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Волга»
  • Консультации:
  • Участие в викторине, выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей  3-7 лет.Программа носит образовательный, общекультурны...

Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....

Методическая разработка "Родной свой край, люби и знай"

Предполагаемая методическая разработка «Родной свой край, люби и знай» реализуется мной в группах старшего возраста, как одна из составных частей программы «Вдохновения», в раз...

Методическая разработка "Родной свой край-люби и знай"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ПРОЕКТ«РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ - ЛЮБИ И ЗНАЙ»...