КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Быкова Светлана Валерьевна

В игровой  занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района  СПб

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей, родителей, воспитателей

по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?»

 «За кулисами  театра»

с применением игровых технологий

                                                                               Подготовила и провела

                                                                            воспитатель       Быкова С.В.

Санкт – Петербург

2012

                              Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Цель:  активизировать познавательный интерес к различным профессиям, труду взрослых

1. Образовательные задачи.

  • Продолжить знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
  • Предоставить возможность попробовать себя  в роли: костюмера, гримера, актера, художника – оформителя,  почувствовать значимость каждой профессии.
  • Закреплять знания  о многообразии театров, о  правилах поведения в театре.
  • Продолжить обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

2. Развивающие задачи.

  • Развивать первоначальные творческие проявления детей в плане    переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения, простейшие образно-выразительные умения.
  • Формировать ассоциативное мышление и воображение, фантазию  у детей в разных видах деятельности.
  • Активизировать  и обогащать словарный запас  детей за счет театральных терминов, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от цели до результата),  развивать интерес к изготовлению афиши, приготовлению пирожных; умение работать аккуратно,  старательно, дружно.

3. Воспитательные задачи.

  • Формировать уважение к людям труда.
  • Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы и оборудование:

  • «Зрительный зал»: стулья, проектор, экран, презентация «Театры»
  • «Гримерка»: фото актеров в гриме и без,  парики, грим, усы, бороды, носы, специальный клей, расчески и др.,  фотографии детей, фломастеры, маркеры, мелки, ширма;
  • «Костюмерная» стойки с  костюмами, обовью, ширма, подставка для одежды, вешалки, зеркало, набор костюма «Буратино» и «Мальвина», «книга учета», утюг, ножницы, набор иголок с нитками;
  • «У художника - оформителя»: макет сцены,  фон декораций к разным спектаклям, разных времен года, города, деревни, сказочного замка и т.п., основа афиши, дополнительные элементы (тексты, картинки) для создания афиши, клеевые карандаши, столы, «тумба» для демонстрации афиши;
  • «Буфет»:  столы, стойки, «оснащение буфета»,  бумажные салфетки, влажные салфетки, мусорное ведро, передники,  на подносах для приготовления пирожных: тарталетки в бумажной основе, виноград без веток, почищенные и разделенные на дольки мандарины на тарелочках, сливки в баллончиках, кондитерская посыпка в емкостях с ложечками.

Методические приемы:  беседа с детьми о театре и театральных профессиях, игровые задания (подбор костюма, реквизита  для «Буратино» и «Мальвины»), художественное творчество (игра «портреты», афиша),   трудовая деятельность (приготовление пирожных), театрализованная деятельность ( репетиция сцены из спектакля «Золотой ключик»), анализ.   

Предварительная работа:

  • беседы о театре и театральных профессиях;
  • посещение театральных представлений, экскурсии в театры
  • использование аудио, фото и видео материалов по теме;
  • проведение игр, пантомимики и этюдов;
  • подготовка к театральной постановке «Золотой ключик»;
  • трудовая деятельность по приготовлению пищи;
  • подготовка родителей к участию в мероприятии;
  • организация родителей в  помощи по оснащению «за кулисами театра».

Ход встречи:

(по приглашению) Дети с воспитателем входят в театр, их встречает Директор.

Д: здравствуйте, рада приветствовать вас в нашем театре. Проходите в зрительный зал, занимайте места. Если я правильно поняла, вы хотите узнать что-то интересное о театре? (ответы детей)

Д: любите ли вы ходить в театры? В каких побывали? (ответы детей). О! Я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки театра. Что же, может устроим викторину? (показ презентации)

Д: это, конечно, далеко не все театры нашего города. Всего в нашем городе их насчитывается больше 100 . А вот интересно, знаете ли вы, как вести себя в театре (проводится подвижная игра «Хорошо -  плохо» если правильно – хлопаем, если нельзя так себя вести - топаем)

  • Если ты пришел в театр, то кричи как можно громче!
  • Если нравится спектакль, нужно хлопать от души!
  • В гардеробе нам не нужно ни пальто снимать, ни шапки!
  • Если начался балет, смело доставай из сумки, кушай вкусный винегрет!
  • Постановку интересную мы внимательно послушаем, приготовим глазки, приготовим уши!
  • В зрительном зале правил нет- куда хочу, туда сажусь, зачем еще билет?
  • Если у меня в театр куплен дорогой билет, то конечно, первым делом , я бегу в буфет!
  • Игра актеров зрителям по нраву! Мы хлопаем артистам и кричим им ... браво!!!

Д: ребята, а что бы вы хотели узнать о театре? (ответы детей) Я приглашаю вас за кулисы, там много интересного и таинственного.

Открывается первая ширма:

Гример:

Здравствуйте, Надежда Игоревна (гример в это время делает начес на парике)

Д: Расскажите, пожалуйста, нашим гостям о профессии гримера

Г: О! Моя профессия очень необычная. Я занимаюсь созданием макияжа и причесок для героев спектаклей. С помощью грима я  могу творить настоящие чудеса (показывает картинки с разным гримом).

Для работы у меня есть: (грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески и т.п.)

Г: (спрашивает у детей) А как вы думаете, какие знания и умения нужны гримеру? (уметь наносить грим, знать особенности характера героя, чтобы сделать его злым или добрым, красивым или смешным)

Г: Хотите попробовать себя в роли гримеров? Вот у меня есть портреты (портреты детей). Да это же вы! Представьте себя каким-нибудь сказочным героем и загримируйте себя на портрете так, чтобы мы узнали этого героя.  (с помощью фломастеров, маркеров, мелков) (рассматривание и узнавание героев сказок)

Ой, какие вы молодцы!  Приходите еще, пробовать себя в этой профессии.

Открывается вторая ширма:

Костюмер:

Здравствуйте,  Светлана Юрьевна,  (костюмер пересчитывает костюмы)

Д: Извините, что отвлекаем, но ребята пришли в гости к нам за кулисы, чтобы узнать о новых профессиях. (спрашивает у детей - Как вы думаете, кто это? (костюмер)

К: Что вы знаете о моей профессии? (ответы детей)

К: Ох и долог путь костюма в театр: сначала его придумывает художник по костюмам или дизайнер, потом портной  и  швея его шьют, потом доставляют ко мне. Я записываю все, что принадлежит к этому костюму, у костюма появляется свое место и номер.

      После участия костюма в спектакле я, если необходимо, ремонтирую, глажу, упаковываю и кладу его на место.

      У нас в театре скоро премьера. Спектакль Буратино. Мне необходимо собрать костюмы главных героев. Может быть, вы поможете мне? ( дети собирают костюмы для Мальвины и Буратино – девочки и мальчики). Спасибо, вам большое, вы так мне помогли, приходите еще в гости.

Дети подходят к столу главного художника. (он подготавливает основу для будущей афишы)

Д: Здравствуйте, Ольга Владимировна.  Ребята пришли познакомиться с работниками нашего театра.

Х: Я – главный художник. Как вы думаете, важна моя профессия? Вот макет сцены – маленькая сцена. Вы можете сказать, к какому спектаклю мы готовимся? (предлагаются разные варианты).

      А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы публика узнала о том, какой спектакль и когда  будут показывать? (ответы детей) Верно, нужна афиша. Давайте вместе попробуем её придумать (показывает слова, буквы, картинки и т.п.) Проходит изготовление афиши и презентация зрителям.(прикрепление к тумбе).

Д: Сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями (вспоминаем). А без музыки спектакль может быть? Кто сочиняет Музыку?  (композитор).   А как вы думаете, еще в театре кто-нибудь работает? (ответы ….. осветитель, рабочий сцены, декоратор, режиссер, актеры)  Так кто же самый главный, самый нужный в театре? (ответы)

Д: Ну что же, афиша готова, пора приступать к  репетициям. Но кто для этого необходим? (ответы детей). А не хотели бы вы попробовать себя в роли актеров?  Кто будет режиссером?

Р: распределяем роли,  подходите к гримеру, костюмеру, они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (одеваются)

Р: Сегодня репетируем сцену, как Буратино появляется в театре. Занимайте свои места. Буратино проходит в зрительный зал, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас – Барабас остаются за кулисами. Остальные артисты – на сцену. Начинаем (танец). Буратино хлопает громче, веселее и т.д. реплики режиссера по ходу сцены. Стоп! Повторим выход Карабаса Барабаса.Карабас Барабас, следи за интонацией и т.д. и др. реплики

(дети с воспитателем разыгрывают сценку из будущего спектакля «Буратино»)

Д: (обращается к режиссеру) Спасибо Татьяна Олеговна, я вижу, что труппа готова и спектакль будет превосходным!

Р: Внимание, всем артистам сдать реквизит костюмеру

Д: А сейчас – антракт. Куда можно пойти во время антракта? (ответы детей) Я приглашаю вас в буфет.

Буфетчица: здравствуйте, мои дорогие! Я так хотела вас угостить, но сегодня случились непредвиденные обстоятельства: машина с пирожными не приехала. Но кое – какие продукты у меня есть  (Татьяна  Олеговна предлагает помощь ребят, но только Вы нас научите, пожалуйста)

Б: все очень просто (рассказывает, как сделать пирожное из тарталетки, сливок и фруктов). Но сначала необходимо вымыть руки и надеть фартуки.

дети помогают приготовить угощение, оставляют часть в буфете для зрителей, а другую часть забирают в группу к чаю.

Д: Молодцы, предлагаю вам свой спектакль показать в моем театре. Согласны?

Приходите, только заранее предупредите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Путешествие в сказку"

Это конспект встречи в семейном клубе с использованием здоровьесберегающих технологий, театрализации и продуктивной деятельности (оригами)....

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей "Подарок Деду Морозу"

Цели:  развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного сотрудничества с родителями.Задачи:Упражнять детей в умении использовать навыки, полученные на занятиях по декоративн...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности:   игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема:  Вечер - досуга «Мамин ...

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Квест по экологии с применением игровых технологий в подготовительной группе «Цветик – семицветик»...