"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Казакевич Оксана Владимировна

Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.

Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhdem_ptichek_v_gosti.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мы ждём птичек в гости»

Цели:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закреплять знания детей о птицах, расширять представление об особенностях  их внешнего вида.

Воспитывать чувство любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность.

Познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Материал и оборудование:                                                                                                Скворечник, птички на ниточках, ободки с изображением птичек, музыкальное сопровождение, на каждого ребенка элементы аппликации, клей, кисточка, тряпочка, -картинки с изображением птиц (сороки, воробья, дятла, вороны, снегирей, ласточки, синицы, грача), компьютер, экран.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание  аудиозаписи со звуками природы.

Загадывание загадок.

Дидактические и подвижные игры.

Просмотр презентации «Птицы»

Рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

Ход занятия:                                                                                                                                        В группе висят на ниточках птички, стоит скворечник, в скворечнике сидит птичка.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Я раскрываю почки, Деревья одеваю

В зеленые листочки, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня…(весна)

Какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит верно, Что пришла весна.

Это значит верно, Что зиме конец, Самый, самый первый прилетел скворец.

Воспитатель: Ребята, а откуда прилетают птички весной?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: Давайте покажем, как птички летают. (Дети бегают, машут руками, изображая птиц).

Физминутка

Летели две птички собой невелички.

Как они летели  все люди глядели.

Как они садились все люди дивились. (Дети приседают). 

Одни птицы зимуют с нами –  зимующие, а другие осенью улетают на юг –

перелетные. Давайте сейчас поиграем в игру и узнаем какие птицы зимуют, а какие нет.

Игра «Отгадай загадку»      (Выбрать и показать картинку птицы, назвать зимующая или перелетная)

1/  Вот вещунья - белобока,                                                                                                                                                                                            А зовут ее …                    (Сорока - зимующая птица)

2/ Чик – чирик!

 К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей,

 Кто же это…                      (Воробей – зимующая птица)

3/ Черный, проворный кричит «Крак»,

   Червякам враг.                  (Грач - перелетная птица)

4/ Кто присел на толстый сук

 И стучит «Тук-тук, тук-тук»?   (Дятел.  Зимует)

5/ Зимой на ветках яблоки,

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…                           (Снегири – зимующие птицы)

6/  Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.                     (Ласточка – перелетная птица)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно, да еще и мне помогли узнать зимующих и перелетных птиц. Ребята, давайте поиграем в прятки с нашими друзьями – птицами. Давайте посмотрим, кто с нами будет играть (показываю картинки птиц): сорока, ворона, воробей, дятел, голуби, снегири, синица, скворец.

Воспитатель: Когда вы закроете глаза, одна птичка улетит, спрячется. Откроете глаза и назовете птицу, которой не стало. 

 Игра «Какая птичка улетела?»  (повторить 3-4 раза)

 Молодцы! Правильно запомнили, кто из птиц улетел.

Воспитатель: Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют - первые вестники весны (показ изображения скворца).

-Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы (показ презентации)

1 слайд «Жизнь птиц. Скворец.»

2 слайд:

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют…

3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.

4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.

5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.

6 слайд:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?

8 слайд:  Что можно увидеть в скворечнике? (яйца, птенцов).

9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.

10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.

11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.

Воспитатель: - Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.

 (обращая внимание на птичек на веревочках) Ребята, посмотрите, и к нам прилетели скворцы. Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: (обращает внимание на скворечник) А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Здесь живет скворец!

Воспитатель: Молодцы! Правильно догадались! Вокруг домика хожу, И на домик все гляжу. Я тихонько подойду и в окошко посмотрю.

Воспитатель: (достает птичку из скворечника) Ой, птичка здесь живет! Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Дети: Это домик называется скворечник!

Воспитатель: Правильно, скворечник! А какой он формы? Это какая форма? (показывая прямоугольник, крышу – треугольник, отверстие – круг).

Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Воспитатель: (хвалит детей) Правильно, молодцы, все фигуры назвали. А давайте послушаем, о чем же птички разговаривают?  (Звучит фонограмма с пением птиц, дети слушают) Ребята, как вы думаете, о чем же говорят птички?

Дети высказывают свои предположения….

Воспитатель: А они спорят, чей же это скворечник? Они все хотят здесь жить. А сколько у нас скворечников?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько у нас птичек?

Дети: Птичек много.

Воспитатель: А чего больше? Скворечников или птичек?

Дети: Птичек больше, чем скворечников.

Воспитатель: Правильно, птичек больше, чем скворечников, на всех скворечников не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! (Дети садятся за столы, и проводится аппликация)

Вопросы: Какое занятие? (аппликация) Что будем делать? (клеить скворечники для птичек) рассмотреть формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить цвета (желтый, коричневый, черный)

Воспитатель наклеивает образец, напоминает, как пользоваться клеем. Дети работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: (по окончании работы) Давайте подарим птичкам скворечники.

Воспитатель: Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Игра «Птички и кот».

В домике скворечнике птички сидят, из окна скворечника птички глядят.

А в углу, а в углу черный кот сидит, притаился наш кот,  будто крепко спит.

Итог занятия:

- Что интересного вы сегодня узнали? ( весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди).

Воспитатель хвалит детей за красивые скворечники для птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевое занятие по физической культуре детей "Птички-невилички" 1 младшая группа.

Сюжетные занятия повышают интерес детей к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основным условием эффективного обучения детей движениям....

конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...

Прогулка «Птички прилетели» (вторая младшая группа)

Познакомить детей с видами птиц, знакомство с окружающим миром. Активизация речи, развития мышления, наблюдательности....

Конспект интегрированной НОД "Прилетели птички" для первой младшей группы

Познавательное занятие интегрированное с художественным творчеством (рисованием)...

ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)

Примерный  план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста в рамках тематической недели: «Птицы»...