Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:«Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментироавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode_dlya_proekta.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия

По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с неживой природой на тему:

                «Волшебница вода».

Цель: Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег. Иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; привить навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Вода и ее свойства», «Разное состояние воды».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», р.н.с. «Иван царевич и серый волк».

Произведение Н. Рыжова «Вы слыхали о воде», С. Сахарова «По морям вокруг земли», Г. Люшин «Капелька».

Ход занятия:

Психогимнастика. Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Затем садятся на стульчики.

Стихотворение:

«Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Все называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

-Ребята, посмотрите на глобус. Что на глобусе обозначается голубым цветом?

-Да, большая часть нашей планеты покрыта водой. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

-Зачем человеку нужна вода?

-Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества; пища растворяется под воздействием воды, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

-Послушайте загадки:

«Меня ждут – не дождутся

А как - завидят, разбегутся» (дождь).

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные

А возьмешь - вода в руке». (Снежинки)

«Растет она вниз головою

Растет не летом зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет» (сосулька)

А что на глобусе обозначено белым цветом? (льды, снега)

-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, иней, росу. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт)

Физкультминутка: Дети – капельки; воспитатель – мама – тучка.

-Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Собрались они вместе и превратились в ручеек (дети взялись за руки) и он в большую реку.

- Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию  «Профессора  Знайки». А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

-Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты. Но сначала вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

  1. Не торопись.
  2. Не толкай соседа во время работы
  3. Сначала посмотри, потом повтори.
  4. Нельзя пробовать вещества на вкус.
  5. Возьми и на место положи.

Много можно узнать про воду, но для этого надо вооружиться вниманием  и терпением. И так приступим. (Дети надевают фартуки) Сегодня мы с вами будем определять, какая может быть вода. Имеет ли она запах, цвет, вкус. Умеет ли она растворять некоторые вещества.

 Перед опытом спросить, какой вкус у воды? Затем детям предлагается попробовать воду из первого стакана, понюхать ее.

-Ребята, что можно сказать о чистой воде? (она безвкусная, не имеет запаха, бесцветная).

Затем во второй стакан добавить соль. Дети размешивают ложечкой и пробуют.

-Какая стала на вкус вода? (соленая). А что случилось с солью? (соль растворилась).

В третий стакан добавить сахара. Дети размешивают ложечкой и продуют.

-Какая на вкус стала вода? (сладкая). А что, случилось с сахаром?(сахар растворился в воде)

-Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус воды изменился.

Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять некоторые вещества.

- Ребята, а вы знаете, что морская вода соленая? Как в нее соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как постоянно наполняется новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

- А как реки знают, что им надо течь к морю?

-Возьмем дощечку, нальем на нее немного воды. Что получилось? (лужа). А теперь наклоните дощечку. Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.

- Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду?

-Родниковая вода – самая полезная, чистая, она бьет из глубины земли.

-А откуда у нас дома и детском саду вода? Река Волга от нас не близко. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте. Инженеры – водопроводчики построили подземный трубопровод к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода доходит до самых верхних этажей.

-Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда . Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Выучим правила пользование водой:

  1. Закрывай кран с водой.
  2. Не пускай воду сильной струей.
  3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
  4. Не бросай мусор в реки и озера.

- Не забывайте эти правила ребята. На этом наша экскурсия в лабораторию « Профессора Знайки» закончилась. Что вам больше всего понравилось делать в лаборатории?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью "Традиции и символы Олимпиады"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с традифиями и символами Олимпиады...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Использование проектной деятельности в организации рабаты по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование».

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не ...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...