Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Байбикова Ольга Петровна

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskie_obitateli1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Обитатели рек, морей и океанов».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы.

Цель: Выявить знания детей об обитателях рек,  морей и океанов.

Задачи: 

  1. Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;
  2. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;
  3. Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;
  4. Закрепить знания о свойствах воды;
  5. Развивать логическое мышление, речь, воображение;
  6. Прививать интерес к миру природы.

Материал: мяч;  картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте все станем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем бросать мяч друг другу и называть слова, которые имеют отношение к воде. Вода может быть какой? (Прозрачной, безвкусной, мутной, солёной, холодной, замёрзшей, тёплой).

ВОСП-ЛЬ: А скажите, кто обитает в воде? (В воде  живут рыбы и другие животные).  

  1. Ход занятия:

ВОСП-ЛЬ: Правильно, ребята. Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.

- В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)

- А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут).  Почему? (Там грязная и мутная вода.)

- А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)

- Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)

-. А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У  рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).

- А что помогает рыбам дышать?  (Для дыхания рыбам нужны жабры).

-  Ребята, а вы знаете, как называются  детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).

- Из чего  выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).

-. А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).

- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).

- Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш,  окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак;  скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).

ВОСП-ЛЬ: Всё правильно, молодцы. А теперь пора немного отдохнуть.

  1. Физминутка «Летучая рыбка».

Я летучая, прыгучая, (подскоки по кругу)

Улетела бы за тучу я. (взмахи руками, как крыльями)

Да соскучилась бы вскоре – (Двигаются по кругу, изображая плавание)

До того люблю я море.

4.Работа с разрезанными картинками.

 

ВОСП-ЛЬ: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов или рыбак ловит рыбу).

Правильно. Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. (Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезанными картинками и маленькими целыми картинками обитателей морей и рек.  Каждый ребёнок собирает свою картинку).

Кого же поймали наши рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и составляют по два-три предложения к ним).

- У меня на картинке рыба-ёрш. Это речная рыба.

- У меня – медуза. Она живёт в море. Медуза скользкая и может обжечь.

- У меня акула. Она хищник. Живёт акула в морях и океанах.

-У меня на картинке рак. Он живёт в реке. У него есть клешни.

- На моей картинке осьминог. Он живёт в море. У осьминога есть щупальца. Осьминог может менять свой цвет.

- На моей картинке морская звезда. Она передвигается по дну моря или океана. Морская звезда может менять свой цвет.

- У меня на картинке морской конёк. Он живёт в море.

5. Итог:

ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята, вы все справились со своим заданием. Я предлагаю вам «отпустить»  наших маленьких речных и морских жителей к себе домой. И пусть они плавают, растут и радуют нас своей красотой. (Дети раскладывают рыбок и др. животных на большие картины с речным дном и морским).

Resource id #2624

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...