Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА
Конспект занятия 
 для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
 
Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  важности и значительности органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.
 
Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей  различать  определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям  жестов, мимики,  движений. Побуждать детей к сотрудничеству.
 
Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,
шапочки - маски животных.
 
Ход занятия:
1.    Приветствие.
2.    Дидактическая игра «Настроение».
 
Психолог  рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает  играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.
 
Психолог  показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.
 
Психолог  читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался? 
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
 
Затем предлагает поиграть в игру с карточками.
 
3.Игра-имитация «Мы обезьянки».
Психолог  по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.
 
4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».
Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.
 
5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
 
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
 
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.
 
6.Прощание. Дети высказывают  свое мнение «Что понравилось на занятии?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_yazyk_zhestov_i_dvizheniya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  важности и значительности органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей  различать  определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям  жестов, мимики,  движений. Побуждать детей к сотрудничеству.

Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,
шапочки - маски животных.

Ход занятия:
1.    Приветствие.
2.    Дидактическая игра «Настроение».

Психолог  рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает  играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.

Психолог  показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.

Психолог  читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с карточками.

3.Игра-имитация «Мы обезьянки».
Психолог  по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.

4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».
Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.

5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.

6.Прощание. Дети высказывают  свое мнение «Что понравилось на занятии?».

Resource id #2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте "Знай правила движения как таблицу умножения"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Наша задача подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде. Для этого необхожимо научить его применять правила дорожного дви...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...