Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Терехина Ирина Александровна

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслительной деятельности, динамическая пауза, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.ovoshchi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 16 «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе по формированию  представлений  о  себе и окружающем  мире   на тему:

«Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

                                                       Составила и провела:

                                                      Учитель-дефектолог

                                            Терехина И.А.

                                                                    первая квалификационная

                                      категория

г.Ульяновск

2013

Педагогический замысел.

  1. Формирование первоначальных экологических знаний: человек-растения.
  2. Продолжать знакомить детей с пользой овощей.

Коррекционно – развивающие задачи.

  1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в процессе выделения существенных признаков овощей.
  2. Развивать мыслительные операции (обобщение, анализ и синтез).
  3. Развивать тактильное и вкусовое восприятие.
  4. Развивать зрительное внимание.
  5. Развивать речедвигательную функцию, зрительно-моторную координацию.

Оборудование: натуральные овощи, кукла из кукольного театра, ширма, подносы, мешочек, листы с контурным изображением овощей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • учителя-дефектолога: рассматривание натуральных овощей и плоскостных изображений овощей, беседа о пользе овощей.
  • воспитателя: проведение игры рассматривание картины «Дети собирают урожай»
  • муз.рук.: хоровод «Урожайная» А.Филиппенко.

  1. Вступительная часть

Загадка об осени

Деф.: О каком времени года говорится в этой загадке?

Предпол. ответ.: Об осени.

Информационная часть

Деф.: А  сейчас какое  время года?

П.О.: осень

Деф.: Что бывает осенью?

На доску выставляются картинки с признаками времени года – осень.

Дети перечисляют эти признаки.

  • листья желтеют и опадают
  • часто идут дожди, погода холодная
  • люди надевают осеннюю одежду
  • перелетные птицы улетают в теплые края
  • люди собирают урожай в саду и огороде

Деф.:Что собирают в огороде?

П.О.: овощи.

Деф.:Для чего их собирают?

П.О.: для еды

Деф.:Что готовят из овощей?

П.О.: салат, суп, щи и т.д.

Проблемная ситуация

За ширмой слышится всхлипывание. Появляется Маша (кукла из кукольного театра).

Деф.: Познакомьтесь, это Маша. Давайте поздороваемся с ней  (дети и Маша здороваются). Но Маша почему-то грустная. Что случилось?

Маша рассказывает стихотворение:

В магазин меня мама отправляет.

Там и овощи, и фрукты покупают.

Но каких купить не знаю, овощей

Для любимых, ароматных, вкусных щей.

Как мне только разобраться и узнать,

Что для щей мне нужно выбирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Ребята, я не знаю, как выглядят картофель, морковь. Помогите мне, научите выбирать овощи для щей.

Деф.: Ребята вы хотите помочь Маше? Вы сможете выбрать только те овощи, из которых варят щи?

П.О.:Да.

Стимулирование речемыслительной деятельности

Деф. открывает поднос, на котором лежат овощи (картофель, морковь, лук, капуста, помидор, огурец, репа).

Дефектолог берет по одному овощу и спрашивает: «Это что?»

В конце спрашивает: «Что это всё?»

П.О.: овощи.

А теперь давайте поможем Маше и выберем те овощи, которые нужны для щей. (Дети выходят и выбирают овощи на другой поднос).

Обобщение: Для чего нужны эти овощи?

П.О.: для щей.

Деф.: А эти нужны (показывает на оставшиеся огурец и репу)?

П.О.: нет.

Маша послушай еще раз, какие овощи нужно выбрать для щей.

(дети перечисляют).

Маша, ты запомнила, что тебе нужно выбрать?

Ребята, вы помогли Маше? Вы молодцы?

Маша благодарит детей и уходит.

Динамическая пауза.

Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки.

Помидорчик — красный бок,

Да капусты кочанок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два,  три — огонь зажжен,

Кочерыжка, Выйди вон!

Дети садятся.

Деф. предлагает: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Но сначала вам нужно ощупать овощи и запомнить, какие они.

Деф. дает детям овощ. Задает вопросы: Что это? Какой он по форме? Какой на ощупь? Мягкий или твердый? Гладкий или не гладкий? Дает установку: Запомните какой он.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат овощи. Дети выходят по одному. Деф. дает задание: «Найди помидор» и т.д.

Спрашивает: Что ты нашел?

Деф.: Молодцы, вы умеете узнавать овощи на ощупь. А теперь я предлагаю вам узнать их по вкусу.

Проводится  игра «Узнай на вкус».

Деф.: Молодцы, как хорошо вы умете узнавать овощи на вкус.

А теперь поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Раскрашивание

На листе изображен контур трех овощей. Деф. просит детей раскрасить только тот овощ, который нужен для приготовления щей.

Рефлексия.

Ребята, какие вы были молодцы! Как хорошо помогли Маше!

А чему вы научили Машу? А еще что вы делали? Играли! Раскрашивали!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...