Беседа о зимующих и перелетных птицах
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пресова Любовь Михайловна

Занятие по развитию речи  в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon presova.urok3_.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (экология) в старшей логопедической группе.

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Программное содержание:

  1. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах.
  2. Углублять представления  о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов) , классифицировать на зимующих ( ворона,галка, воробей, синица, голубь, сорока) и перелетных (ласточка, грач, скворец, утка).
  3. Познакомить со свойствами воды.
  4. Активизировать словарь детей путем введения слов: перелетные, зимующие, корм, прозрачная, холодная, теплая, горячая.
  5. Воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
  6. Индивидуальная работа с Кириллом С. И Вероникой М.-отвечать громко, полными предложениями.

        Подготовка к занятию: компьютер, презентации, картинки с изображениями птиц, кормушки, семена подсолнуха, пшено, кусочки сала, стаканы с водой  разной температуры.

        Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, просмотр презентации, рассматривание картинок с изображением птиц, разучивание стихов и загадок.

Ход занятия.

I часть.

Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах.

Ребята, посмотрите на презентацию, рисунки, какие птицы вам знакомы?

Каких птиц мы наблюдаи на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы).

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки)

Куда исчезли эти птицы?

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов).

Птицы улетают не только из-за холодов; зимой им нечего есть.

Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми; затем те, которые едят плоды и семена растений; позднее всех улетают утки и гуси, они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут  водоемы).

Перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях. (Рассказываю).

        А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых в трещинах коры деревьев, щелях домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных).

        И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели. В такую погоду птицы часто голодают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны пережить зиму своим пернатым друзьям.

        А как мы можем помочь птицам? Правильно повесить кормушки. Для подкормки птиц пригодны: семена подсолнуха, дыни, арбуза, пшено, кусочки сала- для синичек. Сегодня мы пойдем на прогулку и повесим кормушки и насыплем корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.

Физминутка: Вот на ветках посмотри,

                В красных майках снегири,

                Распушили перышки,

                Греются на солнышке

II часть. Игра с мячом. «Один-много»

Вы теперь знаете, какие птицы перелетные, а какие -зимующие. Предлагаю отгадать загадки, вы должны назвать птиц и сказать: зимующая она или перелетная. (Воробей, дятел, сорока, ласточка,грач и т. д.)

Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.

III часть. Приглашаю детей к столу, где стоят стаканы с водой разной температуры. Вспоминаем с ними знакомые свойства воды (прозрачная, не имеет формы запаха и цвета). Сегодня мы узнаем, какой ещё может быть вода. Предлагаю пальчиком попробовать воду в стаканах (холодная, теплая, горячая- смотреть на пар).

        Вывод: вода разной температуры.

Итог занятия:  Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось на занятии? Как вы думаете, а мне понравилось, как вы работали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Зимующие и перелетные птицы"

Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

Зимующие и перелетные птицы

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие  и перелетные птицы».Учить описывать птиц. Познакомить с названием птиц, их значением, учить...