Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

г. Липецка

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

Тема: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат».

(подготовительная группа)

                                                Воспитатель: Скворцова О. П.  

        

Программные задачи:

Учить детей выращивать цветы, познакомить со способом размножения цветов (луковица, семя). Познакомить с условиями, необходимыми для роста растения (удобная почва, влага, тепло, свет). Учить работать аккуратно, старательно, добросовестно, завершая начатое дело до конца.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе, уважение к труду взрослых на земле. Вызывать желание выращивать и беречь растения.

        Методические приемы:

Постановка цели, художественное слово, обучение приемам работы, объяснение и показ, поощрение детской инициативы.

        Предварительная работа:

Наблюдение в природе, наблюдение за трудом взрослых, просмотр диафильмов, рассматривание картин, чтение художественной литературы, посев семян.

        Оборудование:

Фартуки, тазы с землей, песком, торфом, совок для смешивания почвы, совки детские, лейка с сеточкой, стаканчики, ящики, палочки с меткой, детское ведро с водой, кружки для полива луковиц, семена, луковицы цветов, совки и щетки для уборки, иллюстрации цветов, детские грабли, тряпочки по количеству детей.

Ход.

Восп. Дети, посмотрите вокруг себя! Обратите внимание на небо, землю, солнце, погоду и скажите: какое сейчас время года?

Дети: Середина весны.

Восп. Весна, Весна,

        Ты с чем пришла?

Дети: С сохой, с бороной,

         С лошадкой вороной,

         С рожью зернистой,

         С пшеницей колосистой,

         С травой шелковою,

         С водой ключевою,

         С красивыми цветами,

         Посадите их вы сами!

/Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку с письмом от Шарика/.

Воспитатель читает письмо:

        « Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы живете, чем занимаетесь? Мы живем не очень хорошо потому, что кот Матроскин лежит на печи и не хочет ничего делать. А скоро каникулы и к нам в Простоквашино приедет наш любимый Дядя Федор. И мне хотелось бы вырастить для него цветы – львиный зев, гладиолусы. Только я не знаю из чего они растут и как их вырастить. Высылаю вам иллюстрации этих цветов, может, вы, мне поможете? Заранее вам благодарен, пес Шарик».

Восп. Ну что, ребята, поможем?

Дети: Поможем!

                По земле из края в край

                Ходит мальчик Помогай

                Где народ сажает сад

                Там и он сажает ряд.

                Зачерпнул ведро воды

                Взял и полил две гряды.

Восп. Только меня вот что огорчает, кот Матроскин не хочет работать. Ведь люди говорят, что пчела мала, да и то работает. А ведь весенний день – год кормит. Вы согласны со мной?

Дети говорят пословицы о труде, о том, как важно не упустить время.

        - Землю красит солнце, а человека – труд.

        - Без дела жить – только небо коптить.

        - Хорошая работа два века живет.

        - Весной потрудишься – осенью порадуешься.

        - Вовремя посеянное вовремя всходит.

        - Кто рано встает, тот цветы себе берет, а сонливый и ленивый – идет за крапивой.

Восп. Теперь, дети, я думаю, мы убедим Матроскина в том, что трудиться значит впоследствии получить удовольствие, радость. Но ведь в действительности, чтобы вырастить цветы, нужно многому научиться. Давайте поговорим. Что нужно взять для посадки и какие условия создать для благополучного роста цветов?

Дети: Нужно подготовить почву. Для роста растений нужна влага, солнце.

Восп. Хорошо. Начнем с подготовки почвы. Что в нее должно входить?

Дети: Земля, торф, песок.

Восп. Для чего нужен торф и что это такое?

Дети: Для подкормки цветов. Торф – это удобренная земля.

Восп. Правильно! А зачем нужна влага?

Дети: Влага нужна для роста растения.

Восп. Зачем нужно солнце?

Дети: Без солнца растения будут болеть и расти будут медленно.

Восп. Зачем добавляют в почву песок?

Дети: Чтобы земля не спрессовалась, а оставалась пышной, рыхлой. Песок легко пропускает воду.

Восп. Молодцы, дети! Теперь я знаю, что мы сможем приготовить прекрасную питательную почву для наших растений.

Готовит почву воспитатель.

Восп. Что же нужно теперь?

Дети: Теперь нужны семена.

Восп. Ребята, растения размножаются не только семенами,  чем еще?

Дети: Луковицами.

Восп. Правильно. Размножаются семенами и луковицами. Теперь нам нужно выбрать емкость для посадки семян и луковиц.

Дети: Для луковиц мы выбираем стаканчики, а для семян ящики.

Восп. А почему так: кто думает по-другому?

Дети аргументируют свои ответы.

Восп. Молодцы, дети, вы правильно все объяснили. А как же мы будем сеять семена? Ведь они мелкие, вдруг в одно место упадет много семян, в другое совсем не упадет.

Дети: Нужно смешать с песком.

Восп. Сколько нужно взять песка и сколько семян?

Дети: 1 часть семян и 10 частей песка.

Восп. Хорошо! А что мы сделаем затем?

Дети: Нужно сделать в земле бороздки и луночки. А потом полить и подождать, чтобы влага впиталась.

Восп. А если этого не сделать?

Дети аргументируют свой ответ.

Восп. А теперь внимательно рассмотрите луковицы и скажите, как расположить их в лунке?

Дети: Донцем вниз.

Восп. Почему?

Дети отвечают.

Восп. Что нужно сделать затем?

Дети: Засыпать луковицу и семя землей и придавить землю совочком.

Восп. Что же вы сделаете в конце?

Дети: Польем и поставим на окно.

Восп. Зачем ставить на окно?

Дети: Там больше солнца, света и тепла.

Восп. Вы все правильно рассказали. А теперь приступайте к работе.

        1 часть детей берет стаканчики для посадки луковиц, 2 часть высаживает семена в ящик. (Дети договариваются, кто какую работу будет выполнять: проделывание бороздок, полив, посев). Во время работы дети постоянно рассказывают о выполнении работы. Во время последнего полива воспитатель обращается к детям.

Восп. Дети, а какое стихотворение про дождь вы помните?

Дети: Уж дождь дождем

        Мы давно тебя ждем.

        С чистою водицей,

        С шелковой травицей,

        С лазоревым цветом,

        С теплым летом!

Дети ставят ящики ближе к окну. Под руководством воспитателя проводят уборку своего рабочего места. Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель заканчивает НОД поощрением детей за добросовестный труд и стихотворением:

        Зеленеют дружно всходы,

        Присмотрись – увидишь тут

        Самый славный труд народа

        Самый нужный в мире труд!

                        В. Кожевников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой» с детьми подготовительной группы

Развивать у детей социально - коммуникативные навыки. Воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом. Воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чут...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»

Цель: Воспитание  творчески  развитой  личности  через  активацию  познавательной  деятельности  дошкольников  при  приобщении  детей  к...